Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Козаченко Елена Николаевна

Конспект занятия по матиматике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmp.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в  подготовительной к школе группе.

  Тема :  "Математическое путешествие по просторам нашей малой  Родины"

Задачи: 1. Закрепить навыки решения логических задач; Закреплять умение считать в пределах 10, называть соседей числа. Называть геометрические фигуры. Ориентироваться  в пространстве. 2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мышление, внимание, речь.

3. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Активизация словаря: Родина, родные .

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.  Развивающая предметно-пространственная среда: карта, мяч, листочки с недорисованными числами, карточки с цифрами.

Технологии (методы):  прослушивание музыкальных произведений, словесный, игровой, наглядный, практический, поощрение, анализ детей

  Ход занятия

 Организационный момент.

  «Наш дом»     

На карте мира не найдешь.

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем.

 Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель:  Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. Прослушивание песни о  Родине

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей станице.

 Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.  

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

Какой брат у тебя есть? (Родной.)  А кто живет в нашей стране? (Народ.)

Какую песню мы пели? (Народную.) Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)  (Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в путешествие по нашей станице - узнаем выполним 1 задание? Проходим и тихонько садимся за столы.  (Обращаем внимание на посадку детей). Ребята, на столе  лежит листок бумаги и простой карандаш,  вам надо соединить точки,  по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математики.

Что у вас получилось? (Ответы детей ). 2  задание: быстро и четко отвечаем на вопрос. У кого мяч в руках, тот и отвечает.

-Какое сейчас время года?  Какое сейчас время суток?   Назови по порядку дни недели.

– Сколько пальцев на руке?    Сколько у тебя глаз?   Сколько носов у двух собак?

– Сколько углов у треугольника?  Сколько углов у квадрата?  Сколько углов у круга?

Первый  испытание   выдержали с честью. Молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –    Нашим пальчикам поможем,  Разогнуться и подняться.

   И друг с другом повстречаться. Снова кулачки прижмем.  Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.   Заниматься продолжаем.

Игра на ориентировку в пространстве «Карта»

Каждый путешественник  должен разбираться в картах.      Начерти правильно карту.

 Берем  карандаш и наносим на карту объекты. Слушаем внимательно. (на чудо- коврике выкладываю объекты)

Рисуем  детский сад  – квадрат в левом нижнем углу.

 горы – треугольник  будут располагаться в правом верхнем углу.

Парк  – овал    будет находится   в левом верхнем углу.

Дом культуры  – прямоугольник  должен стоять в центре нашей карты.  

Над квадратом рисуем овал. Между маленьким треугольником и пальмой рисуем маленький треугольник. Возле прямоугольника слева рисуем большой круг. По реке плывут кораблики с задачками,  найдите, правильный ответ.

Давайте поверим. Справились и с этим заданием.  Ребята , мы старались - сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз  

Мы идем по   улице.

Не поворачивая головы, посмотрите на дома слева.

Посмотрите на дома справа. Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака.

А теперь мы увидели синичку.

(Поставьте пальчик перед собой).  Она то приближается, то удаляется от нас.

Воспитатель: Следующее задание засели дома на нашей улице   

Игра «Цветные палочки»   А  теперь мы готовы к работе.   Займите свои места.    У них разрушился мост через реку.   Нужно его отремонтировать.  Нарисуйте цветные      полоски слева направо от самой низкой полоски до самой высокой.  Посмотрите, какая цветная  лесенка   у вас получилась.  Назовите цвет самой высокой полосы, самой низкой полоски.  Молодцы.

Это карта. Там, наверно, спрятан клад. Нам нужно четко  следовать маршруту. Мне нужен помощник. Нужно от двери пройти5 шагов вперед. Потом по широкой дороге пройти, свернуть налево. Смотри – клад.  Сундук открывается. В сундуке монетки  ребята назовите монеты какие вы знаете  

Рефлексия. Что ж пора возвращаться. Взялись за руки. Закрыли глаза.   Итак, мы вернулись в детский сад. Спасибо вам ребята. Мне было очень приятно быть с вами в одной дружной  команде. А что вам понравилось в нашем путешествии? Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Саляхетдинова О.В.Тема недели: «Космос».Тема: «Путешествие в космос».Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа

Данный конспект был проведен мной в феврале 2017 г в рамках "Месячника открытых занятий для молодых педагогов"....