Конспект ООД "Дом для Чипполино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Демченкова Светлана Семеновна

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dlya_chippolino.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад общеразвивающего вида

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

с использованием палочек Кюизенера.

Тема: «Дом для Чиполлино».

Подготовила воспитатель:

Демченкова С.С.

2020 г.

Цель: Закрепление навыков счета в пределах 10.

Задачи: – Систематизировать знания о составе числа.

- Упражнять в прямом и обратном счете.

- Расширять пространственные представления.

- Закреплять умение находить место числу в числовом ряде.

- Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.

Оборудование: Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка. План-схема группы. Плоскостные палочки для работы на доске. Набор цифр от 1 до 10. Обручи.

Ход НОД:

Дети выстраиваются полукругом на ковре.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько нас сегодня собралось в группе. (упражнение в порядковом счете).

- Посмотрите, кто-то рассыпал на столе цифры и не убрал за собой. Давайте расставим по порядку.

 Дети по очереди подходят, выкладывают цифры по порядку на доске, садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем: «Здравствует ребята, я принес вам в группу разноцветные палочки-палочки Кюизенера, чтобы вы в них играли. Но палочки я спрятал в группе, и лежат они в разных местах. Местонахождение палочек я отметил разноцветными точками на плане. Ваш друг Чиполлино». Достаем план-схему нашей группы, кладем на стол.

- Давайте внимательно его рассмотрим. (Рассматриваем, замечаем, где что расположено).

- Егор, посмотри на план и найди где лежит желтая палочка, принеси её.

- Дима, где лежит фиолетовая палочка? И т. д. (10 палочек)

- Молодцы, все палочки нашли, теперь с ними можно и поиграть.

- Дети, какие палочки у нас по цвету? (желтые, красные, голубые и т. д).

- Как можно назвать цвета всех палочек одним словом? (разноцветные)

- Чем они похожи, чем отличаются?

Давайте возьмем наши наборы с палочками и пройдем за столы. Откройте коробки и приготовьтесь к заданию.

Первое задание, которое приготовил Чиполлино называется «Выложи дорожку».

- У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Проверили. (4 дорожки).

        Второе задание называется «Составь число». Из каких чисел состоит число 6. Выложите все варианты состава числа 6.

   Третье задание  «Найди цифру»

На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены цифры. В коробке лежат палочки разных цветов.

Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, они берут по одной палочке и встают возле той цифры, которая соответствует цвету палочки. Возле каждой цифры стоят дети с палочками одного цвета. Воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему?

Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети меняются палочками.

Воспитатель: Ребята, Чиполлино в конверте оставил еще одно задание.

Нам нужно построить дом для Чиполлино и его друзей. Построим?

Дети: да

Воспитатель. Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.

- Из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (Ответы нескольких детей.) 

- Что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек — дверь, из одной красной — трубу.

- Что идет из трубы? (Дым.) Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмете палочек для этого?

- Какой формы получилось окно, дверь, труба? (Ответы детей.)

- Можно пригласить Незнайку в дом. Только как он войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы Незнайка вошел в него? (Лестницу) Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине)?

- Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета — справа. (Дети выполняют) Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета?

- Как же Чиполлино будет ходить в гости к друзьям? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета. (Спросить у детей, из каких палочек по размеру и цвету они построили дорожки, сколько их)

Воспитатель: Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какое задание для вас оказалось самым трудным? Самым интересным?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методические материалы В гостях у Чипполино

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано логопедом ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельност...

Проект "Огород на окне "Чипполино""

Проект "Огород на окне "Чипполино""...

Конспект ООДД в ясельной группе «Путешествие по сказкам».

Обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе....

Конспект ООДД в подготовительной группе «Россия-Родина моя».

Утром солнышко встает,Нас на улицу зовёт.Выхожу из дома я:– Здравствуй, улица моя!Я пою и в тишинеПодпевают птицы мне.Травы шепчут мне в пути:– Ты скорей, дружок, расти!Отвечаю травам я,От...

Конспект ООДД в ясельной группе «Нос для снеговика ».

Нос – морковка, уголь – глазки, Снеговик из детской сказки! Руки – ветки, рот – конфета, Пусть стоит теперь до лета!...

Конспект ООДД в ясельной группе «Мухомор».

Мухомор, мухоморне проси, чтоб взял с собойПомни наш ты уговорТы красивый, но чужой.И к тому же ядовитыйТак что шляпкой не краснейдаже дождиком отмытыйне становишься бледней....