Решение задач
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Балабанова Наталья Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_ep.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. Решение задач.

Цель: продолжать формировать математические представления при помощи решения задач.

Задачи:
Образовательная : упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать навыки счета со сменой основания в пределах 20.
Развивающая : способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги; содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательная : создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.
Демонстрационный материал: презентация «Путешествие по замку», 4 карточки с отпечатками ладошек, готовый образец с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги, раскраски с изображением Елены прекрасной  , счеты с цифрами и арифметическими знаками.
Оборудование: музыкальное сопровождение для физминутки, волшебная палочка.

НОД

-Дети, когда я сегодня шла к вам, сорока на хвосте  принесла мне такие новости: злой Кощей Бессмертный украл Елену Прекрасную и заточила в замке. Замок тот не простой, а волшебный - математический. И вызволить ее из этого замка могут лишь умные, добрые, смекалистые ребята, такие как мы с вами. Спасем Елену Прекрасную?
Дети: Да!
- Елена находится в самой высокой башне замка, попасть в которую можно лишь, открыв 3 волшебные двери. А чтобы открыть эти двери, нужно выполнить задания. Замок находится очень далеко, и попасть в него нам поможет волшебная палочка. Сейчас мы произнесем математическое заклинание( дети закрывают глаза, звучит волшебная мызука):
Раз, два, три, четыре, пять.
Треугольник, круг, квадрат.
Знак вопроса, минус, плюс,
В замок я перенесусь. (Открыли глаза)

Вот мы с вами возле замка ( первый слайд).

А вот и первая дверь (второй слайд). Посмотрите, здесь табличка с заданием – нужно ответить на вопросы, проявив смекалку.


1 часть «Математическая разминка»


-Первый вопрос: ты, да я, да мы с тобой – сколько нас всего?
Дети: Двое.
 Правильно! Второй вопрос: если курица стоит на одной ноге и весит 2кг, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?
Дети: 2кг, так как вес курицы не изменится.
Правильно, молодцы! Третий вопрос: тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
Дети: По 5, так как лошади бежали одновременно.
Верно, умнички. И последний вопрос: на столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?
Дети: 4, так как четыре части составляют одно целое яблоко.
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и смогли открыть первую дверь.
Теперь нам нужно открыть вторую дверь. Посмотрим, какое задание написано на табличке.

Практическая работа
2 часть «Загадки от зверей»

Чтобы открыть вторую дверь, нужно решить две задачи. Но прежде чем их решить, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
-Верно, молодцы. Итак, первая задача:
Мама-ежиха нашла две свинушки,
Маленький ежик – четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи.
Какое условие данной задачи?
Дети: Мама-ежиха нашла 2 гриба, а маленький ежик – 4.
Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?
Дети: Сколько грибов положили возле дома ежи?

 Верно. Теперь давайте составим решение. Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат счеты. Составьте с их помощью решение задачи. Какое решение у вас получилось?
Дети: 2+4=6.

Правильно. Так сколько грибов положили ежи у дома?
Дети: 6.
Молодцы, следующая задача:
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись.
Сколько до дому добрались?
Какое условие данной задачи?
Дети: Вышли погулять 5 зайцев, двое потерялись.
Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?
Дети: Сколько зайцев добрались до дому?
Верно. Составьте с помощью счетов решение. Какое решение у вас получилось?
Дети: 5-2=3.
Правильно! Так сколько зайцев добрались до дома?
Дети: 2.
Молодцы! Мы с вами открыли вторую дверь.

Динамическая пауза

Предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.
(Провожу физминутку под музыкальное сопровождение)


Вот мы с вами немного размялись. Итак, перед нами третья дверь, за которой находится Елена Прекрасная.


3 часть «Пальчики-пятерки»
На этой двери находится кодовый замок. Нам необходимо узнать код. Чтобы его узнать, нам нужно сосчитать, сколько здесь ладошек. Давайте посчитаем.
Дети: Одна, две, три, четыре.
-Так сколько ладошек?
Дети: Четыре.
-Верно, а сколько пальчиков на каждой ладошке? Давай посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
-Так сколько пальчиков на ладошке?
Дети: Пять.
-Правильно. А теперь давайте посчитаем все пальчики, но будем считать пятерками.
Дети: Пять, десять, пятнадцать, двадцать.
- Так сколько всего пальчиков?
Дети: 20.
-Правильно, молодцы! Мы узнали код от замка. Посмотрите, а вот и Елена Прекрасная. Мы ее спасли! Давайте отпразднуем спасение Елены Прекрасной и украсим замок шариками.

Практическая работа
4 часть «Геометрические фигуры»
-Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат листы и карандаши разных цветов. Мы будем рисовать с вами шарики разных форм. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал.
-Молодцы! Мы будем рисовать воздушные шары круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы. Итак, нарисуйте зеленым карандашом круглый воздушный шар в центре листа. В верхнем правом углу нарисуйте желтый треугольный воздушный шар. В левом верхнем углу нарисуйте красный квадратный воздушный шар. В правом нижнем углу нарисуйте синий овальный воздушный шар. В левом нижнем углу нарисуйте оранжевый прямоугольный воздушный шар.
(Дети рисуют геометрические фигуры)
(Вывешиваю готовый образец) Посмотрите, так у вас получилось?
Дети: Да!
-Молодцы. Давайте Ваши листы повесим на доску, тем самым украсив замок.

Рефлексия
 Ребята, мы с вами спасли Елену Прекрасную! И теперь нам, как и ей, нужно вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Треугольник, круг, квадрат.
Знак вопроса, минус, плюс,
Я домой переношусь.
Вот мы и в детском садике. Ребята, вам понравилось путешествие?
(ответы детей)
-Кому мы сегодня помогли?.
-А как мы ей помогли?
-
 Какие задания выполняли?.

 Молодцы! Ребята, за то, что вы были такими храбрыми, отважными и добрыми, Елена Прекрасная в знак благодарности оставила вам подарки (раздаю детям раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в решении задач по развитию речи: работа со сказкой в младшей группе (методические рекомендации)

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно, образно. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связно...

Статья "Интегрированный подход в решении задач речевого развития детей"

В статье коротко изложен всесторонний подход к развитию речи ребенка. Может быть полезно воспитателям речевых групп и логопедам....

Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная цель  разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...

Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС

Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС...

Презентация с интерактивными задачами "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач"

Материал  - из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков...

Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.

В   разных    возрастных     группах    соотношение     приемов     обучени...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...