"Королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_koroevstvo_matematiki_butko_2020.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЕМП «Королевство Математики»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Обучающие:

- упражнять в счёте в приделах 5;

- закреплять представление детей о геометрических фигурах.

- закреплять знания о сравнении двух предметов по длине.

- упражнять в определении частей суток.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

- формировать мыслительные операции, развивать речь.

Предварительная работа:

- чтение сказок.

- рассматривание картинок с изображением сказочного транспорта.

- рассматривание картинок с частями суток.

- рассматривание геометрических фигур.

- закрепление цвета.

Оборудование:

- ковёр.

- картинки (части суток).

- магнитофон , звуки полёта.

- дорожки разной длинны и цвета.

- рисованный замок, с воротами и замками, со стенами и башнями.

- геометрические фигуры (ключи и замки с формами геометрической формы).

- картинки с жителями математического королевства (цифры, геометрические фигуры, знаки +, -, =, и т.д.)

- карточки с двумя полосками , раздаточный материал – на каждого ребёнка.

- колокольчик.

- альбомные листы А4, гуашь, кисти, клеёнка, стаканчик с водой, салфетки – на каждого ребёнка.

                                Ход занятия.

Организационный момент.

В.: - Ребята, а скажите вы любите сказки? (ответы детей)

- А какие вы сказки знаете? (ответы детей)

- А вы хотели ли, побывать в сказке? (ответы детей)

- Предлагаю отправиться в путешествие в одну сказочное королевство – а называется она «королевство Математике».

- Ребята, а как вы думаете на чём можно туда попасть. Если мы отправляемся в сказочное королевство, то и транспорт должен быть каким? (ответы детей)

- Давайте с вами, перечислим сказочный транспорт! (ответы детей)

(карета, метла, гуси, печка, Конёк – Горбунок, ковёр – самолёт  и т.д.)

В.: - Молодцы! Сколько вы знаете. Ребята, предлагаю отправиться на ковре – самолёте в королевство Математике. (Дети садятся на ковёр – самолёт).

В.: - А, чтобы наш ковёр – самолёт полетел, нужно выполнить задание. А задание такое.

Перед вами лежат картинки (не по порядку – части суток). Как вы думаете, что эти картинки изображено? (ответы детей). Скажите они правильно лежат,  на своих местах? (ответы детей). Давайте назовём по порядку? (ответы детей). На сколько частей сутки делятся? (ответы детей). Молодцы, ребята! Вы ответили правильно. Ну, что ж отправляемся в путь, садимся на ковёр – самолёт. (дети садятся на ковёр – звучит музыка полёта). Музыка перестаёт звучать.

В.: - Ребята, оказывается наш ковёр – самолёт, не может дальше лететь из – за плохой погоды. Придётся дальше нам идти пешком. К королевству ведёт две дороги, одна длинная, а другая короткая. Как вы думаете по какой дороге мы быстрей доберёмся – по длинной или короткой? (ответы детей). А как мы это проверим? (ответы детей). Молодцы! Правильно. И так по какой мы быстрей доберёмся до королевства Математики? (ответы детей). Ну, вот мы и добрались до «Математического королевства». (нарисованный замок с воротами и на нём пять замков).

В.: -Ребята, оказывается в королевство не так просто попасть. А, чтобы туда попасть, нужно открыть ворота. Как вы думаете, чем можно открыть ворота, если на них висят замки? (ответы детей). Правильно можно открыть ключом. (показ ключа). Но, мы свами в сказочном королевстве и по этому нужно подобрать ключи, но они необычной формы, на что они похожи? (ответы детей). Как мы их назовём, одним общим словом? (ответы детей). И так на столе лежат ключи , сколько здесь ключей и сколько нужно открыть замков? (по 5) (ответы детей). Обратите внимание, что у каждого замка свой ключ! Например: если этот замок формой треугольника, значит ключ должен быть соответственно – треугольник. А если, замок квадратный, ключ может подойти формой круга, и почему? (ответы детей). Молодцы ребята и тут вы справились.

В.: - Вот мы и свами в королевстве Математике. Ребята, как вы думаете, что за жители здесь живут, если королевство называется – Математическим. (ответы детей). Если дети затрудняются можно показать картинки «жителей».

В.: - Ребята, вы наверно устали, хотите отдохнуть? Предлагаю, немного размяться.

                        Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – прогнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять и шесть – тихонько сесть. (повторить 2-3 раза).

В.: - ребята, хотите поиграть. Предлагаю сесть за столы. (дети садятся).

В.: - перед вами на столе, лежат карточки с двумя полосками и раздаточный материал. Нужно внимательно слушать сколько раз звенит колокольчик. Столько нужно положить на верхнею полоску (2), затем так же слушаем сколько прозвенит колокольчик (3) столько положить на нижнию полоску. Сколько на верхней полоске? Сколько на нижней? Чего больше? Как это проверить? Как сделать поровну? (ответы детей). Молодцы!

В.: - ну, что ж нужно возвращаться домой, предлагаю на память оставить свои рисунки. Нарисуем наш красивый ковёр – самолёт. Какие цвета на нём изображены? (ответы детей). Можно нарисовать свои узоры для ковра самолёта.

Рассмотреть рисунки. (похвалить всех детей). А сейчас отправляемся в обратный путь, садимся на ковёр – самолёт и прощаемся с математическим королевством.    

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике "Королевство математики".

Конспект   НОД по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...