Тема: « «Путешествие в страну Право, Лево».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Титова Ольга Игоревна

 

Цель: закрепить пространственные представлениясправа – слева, сзади – спереди. Упражнять детей в определении расположения предметов – на, под. 

Задачи:

Образовательные: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление. 

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Листы картона, формата А4 с наклеенным облаком по середине. Заготовки геометрических фигур. Конверты с раздаточным материалом на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа руку дай

Тому, кто слева руку дай

Теперь на месте ты шагай

Тот, кто справа обними

Тот, кто слева обними

Ну вот и все закончилась игра

На математику пора

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час.

 

Воспитатель:

- Ребята к нам в гости пришли Незнайки и Буратино, они у нас неслучайно, эти сказочные герои пришли к нам за помощью. Буратино и Незнайка решили навестить своих друзей из других сказок и заблудились, так как совсем не знают, где правая, а где левая сторона. Незнайке нужно поехать направо на автомобиле, а Буратино решил полететь налево на самолёте.

- А вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая?

Посмотрите на свои руки и скажите, которая из них левая, а которая из них правая(дети показывают, где левая рука, а где правая).

Послушайте стихотворение В. Берестова:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал,

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

Победа!”-раздался ликующий крик:

Где право, где лево – узнал ученик.

- Ребята, но не всем в нашей группе удобно всё делать правой рукой Семён и Кирилл у нас всегда пользуются левой рукой, поэтому вам ребята нужно запомнить, что вы пишите и кушаете левой рукой, а не правой. 

А мы с вами вспомнили сегодня, где право, где лево? Как вы думаете, наши сказочные герои теперь не заблудятся? Еще раз поднимите правую руку, левую руку.

Игра на внимание.

- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку и т.д. ( темп можно убыстрять).

 

 

Воспитатель: дети вы молодцы правильно определили, какая сторона левая а какая правая.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в одну линию и посмотрим с какой стороны находится дверь?

ДетиСправа.

Воспитатель: С какой стороны находятся окна в нашей группе?

Дети: Сзади, спереди.

Воспитатель: А теперь немного вас запутаю ребята, давайте дружно все встанем вдоль стола. Дверь у нас оказалась с какой стороны?

Дети: Сзади.

Воспитатель: А окна теперь с какой стороны оказались?

ДетиСправа и слева.

Воспитатель: Молодцы ребят, ловко вы решили трудную задачу!

Физминутка Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

 

А теперь давайте отправим наших гостей Незнайку и Буратино к своим друзьям, для этого я вам раздам заготовки, а вам нужно будет приклеить транспорт в нужном направлении. Обратите внимание, посередине листа у нас с вами приклеено облако, ориентироваться нужно на него. Напоминаю, Незнайке нужно поехать направо на автомобиле, а Буратино решил полететь налево на самолёте. 

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли друзьям. А расскажите какой ещё вы воздушный транспорт знаете? Наземный? А какие ещё виды транспорта бывают?

Какие геометрические фигуры нам сегодня с вами помогли сделать такую красивую картину?

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Все вы ребята сегодня хорошо потрудились

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...

Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."

Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия  по ПДД  на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."...

Занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПна тему:«Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур»....