Открытое занятие по математике "Путешествие по островам математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Баженова Наталья Геннадьевна

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podgotovitelnaya.docx22.98 КБ
Файл cherepaha.pptx179.62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Разработала и провела воспитатель  Н.Г.Баженова

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Демонстрационный материал:  Презентация на экране (острова), удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; названия островов.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, кораблик (пазлы).

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

1. Вступление. Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас вы разделитесь на команды и соберете пазлы  в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Вижу,  у всех получился кораблик, мы отправляемся в путь.

2. Основная часть: (дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка». Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета. (слайд 1)

Воспитатель: Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

Игра «Пропущенные цифры»

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить -  (воспитатель показывает на экране или прикрепляет по порядку цифры 1,.3,4,. 6,.,.9), а (дети называют пропущенные цифры)

-Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?

-Какое число стоит перед числом 9? После 9?

- Сосчитайте от 1 до 10.

- Сосчитайте в обратном порядке.

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

-Какое число предшествует числу 4?

-Какое число следует при счёте за числом 6?

-Какое число стоит между числами 5 и 7.

-Назовите соседей числа 9.

-Сколько будет, если 4 увеличить на 1?

-Сколько будет, если 10 уменьшить на 1?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров. И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета. (слайд 2)

Воспитатель: Правильно! А называется он «Размышляйка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточки с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

 - Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

У какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

Дети: У треугольника.

У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

Дети: У прямоугольника.

У какой фигуры все стороны равны?

Дети: У квадрата.

У какой фигуры нет углов?

Дети: У круга и овала.

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру: «Найди предмет»

Я буду вам называть цвет, а вы находите предмет, такого цвета. На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Плывём дальше.

Воспитатель: И вот мы приплыли на третий остров.

Какой он формы?

Дети: Овальной, оранжевого цвета.(слайд 3)

Верно! А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили. (дети при помощи магнитной удочки ловят рыбок) Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько недель в каждом месяце? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели (Четверг)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы?

Дети: Прямоугольный, красного цвета. (слайд 4)

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес». Какой он формы, цвета?

Дети: Трапеция, коричневый. (слайд 5)

Воспитатель: Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Воспитатель: Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?

Правильно! Собака. Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Воспитатель: Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Итак, следующий остров – это «Остров задач» (сюрпризный момент, детей встречает черепаха)

 Воспитатель: Какой он геометрической формы?

Дети: треугольного, зелёного цвета.(слайд 6)

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача:

На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха)

- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке. (на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)

-Какие красивые домики у вас получились.

-Сколько палочек использовали для домика Черепашки?

-Ну вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по математике для учителей начальных классов "Состав числа 5"

Разрабатывалось как открытое мероприятие для учителей начальных классов, в рамках работы по преемственности детского сада и школы...

Конспект открытого занятия "Занимательное путешествие по островам математики"

Структура занятия:Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток...

Конспект занятия "«Занимательное путешествие по островам математики»

laquo;Занимательное путешествие по островам математики»...

Открытое занятие "Физкультура на необитаемом острове"

Конспект сюжетно - игровой образовательной деятельности «Физкультура на необитаемом острове» Цель: оптимизировать двигательную активность каждого ребенка посредствам формирования двигатель...