Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Счет предметов. Сравнение предметов по высоте. Сравнение предметов по цвету и величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika23.03docx.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к календарному плану

от 23.03.2022 г.

Воспитатель: Симонова С.Г.

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений).

Тема: Счет предметов. Сравнение предметов по высоте. Сравнение предметов по цвету и величине. (П)

Цели деятельности педагога: 

Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.   Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Развивающие: Развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать активность, усидчивость.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: имеют представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Умеют сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.   Умеют находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Материал и оборудование:  стол, три матрешки, три треугольника – косынки.

Словарь: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.   

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

- В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

Мы друг другу подмигнем

И работать мы начнем!

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто? Что? Где?» (с мячом)

- Кто слева от тебя?

- Кто справа от тебя?

- Что находится за тобой?

- Что находится над тобой?

- Что находится под тобой?

- Справа от тебя мальчик или девочка?

- Кто рядом с тобой?

- Молодцы! А теперь сядем на свои места.

2.Основная часть.

- Ребята, послушайте загадку:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки?

Что за куколки? (матрешки)

К нам в гости пришли матрешки, они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.

- Сосчитайте, сколько всего матрешек (три). Правильно, матрешек всего три.

- Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые ли они?

(нет, они разные)

- Назовем их словами: высокая, ниже, самая низкая

- Какую матрешку мы поставим на первое место? (высокую)

На второе? (ниже). На третье место? (самую низкую)

- А теперь давайте их поставим наоборот. Высокая матрешка должна стоять последней, а самая низкая – первой.

Воспитатель вызывает детей:

- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по возрастанию и обозначить их словами (низкий, выше, самый высокий)

- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по убыванию и обозначить их словами (высокий, ниже, самый низкий)

Ребята, посмотрите для матрешек я приготовила косынки, сколько косынок вы видите? (три), все они разной величины, назовите какой? (большая, средняя, маленькая) на какую геометрическую фигуру похожи эти косынки? (треугольник)

Нам нужно подобрать каждой матрешке нужную косынку, подходящую ей по размеру.

- Дети, какую косынку надо дать самой высокой матрешке?

(большую)

- Какая косынка подойдет самой низкой матрешке? (маленькая)

- И средняя косынка подойдет к какой матрешке? (которая ниже)

- Молодцы, ребята. Теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (идут как медведи)

Папа был большой-большой (руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом (руки вперед)

А сыночек просто крошка (Садятся на корточки)

Игровое упражнение «Постройте ребят по росту»

Трое детей разного роста встают рядом друг с другом. Остальные дети помогают построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду. (Высокий, ниже, самый низкий и низкий, выше, самый высокий)

3.Итог занятия.

- Молодцы, ребята. Думаю, нашим матрешкам понравилось с вами играть.

- Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Чему вы сегодня научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....