Конспект ООД Познавательное развитие (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Батова Алёна Алексеевна
Конспект ООД Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Сравнение предметов по ширине (закрепление)
Цель: Сравнивает 2 предмета по ширине, используя слова «Шире», «Уже»
Развивать умение сравнивать предметы путем наложения
Воспитывать умение работать в паре, команде
Вид деятельности: Познавательно-исследовательский
Материал: широкие и узкие полоски, карточка, 6 прямоугольников и 5 кругов
Ход
1. Орг.этап.
Дети в кругу. Социо-игра «Кого больше»
Дети делятся на 2 группы в  разном количестве, воспитатель предлагает предположить детям, в какой группе детей больше, а в какой меньше. Потом дети все встают в 1 группу, воспитатель предлагает предположить детям много их или мало.
 
2. Основной этап
Ребята, а вы любите учиться? Для чего нам нужно учиться?
А вот злая Баба Яга (показ игрушки)  не хочет учиться и нам не даёт! Она наколдовала нам дорогу с препятствиями, чтобы мы не смогли сесть за столы. Как думаете сможем мы эти препятствия преодолеть?
 
Д.и. «Пройди по мостику»
На полу лежат голубые листы бумаги (речка) и 2 доски (широкая и узкая) воспитатель предлагает девочкам пройти через реку по узкой доске, а мальчикам по широкой и не упасть в воду. Потом дети проходят по мостику по их выбору, при этом каждый говорит «Иду по узкому», (иду по широкому).
 
Д.и. «Зеркало»
Теперь мы пришли в пещеру, стены пещеры то сужаются и становится совсем тесно, то расширяются. Покажите как тесно (дети сжимают руки), а как широко (дети расправляют руки)
Я буду говорить, а вы повторяйте «Шире-шире-шире-широкоо», «уже-уже-уже-узкоо»
 
Физминутка «Быстро встаньте.»
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. 
-Ура, вы прошли через все препятствия и теперь сможете показать Бабе Яге как здорово учиться и узнавать что-то новое!
Д.и. «Чего больше» за столом
Перед каждым ребенком карточка, 6 треугольников и 5 кружков
Воспитатель спрашивает «Какие фигуры на подносе?» Какого они цвета?» Предлагает отложить круги, а треугольники сложить на карточку.
-Положите под треугольники кружки
-Чего больше (меньше)?
-Как сделать так, чтобы треугольников стало столько же сколько кружков? (убрать треугольник)
-Что можно сказать про треугольники и круги (Их поровну)
3. Дети в кругу. Рефлексия
-Кто сегодня мешал нам учиться? Что она сделала? Через какие речки мы проходили? А какие были пещеры? Какие фигуры запомнили? 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Сравнение предметов по ширине (закрепление)

Цель: Сравнивает 2 предмета по ширине, используя слова «Шире», «Уже»

Развивать умение сравнивать предметы путем наложения

Воспитывать умение работать в паре, команде

Вид деятельности: Познавательно-исследовательский

Материал: широкие и узкие полоски, карточка, 6 прямоугольников и 5 кругов

Ход

  1. Орг.этап.

Дети в кругу. Социо-игра «Кого больше»

Дети делятся на 2 группы в  разном количестве, воспитатель предлагает предположить детям, в какой группе детей больше, а в какой меньше. Потом дети все встают в 1 группу, воспитатель предлагает предположить детям много их или мало.

  1. Основной этап

Ребята, а вы любите учиться? Для чего нам нужно учиться?

А вот злая Баба Яга (показ игрушки)  не хочет учиться и нам не даёт! Она наколдовала нам дорогу с препятствиями, чтобы мы не смогли сесть за столы. Как думаете сможем мы эти препятствия преодолеть?

Д.и. «Пройди по мостику»

На полу лежат голубые листы бумаги (речка) и 2 доски (широкая и узкая) воспитатель предлагает девочкам пройти через реку по узкой доске, а мальчикам по широкой и не упасть в воду. Потом дети проходят по мостику по их выбору, при этом каждый говорит «Иду по узкому», (иду по широкому).

Д.и. «Зеркало»

Теперь мы пришли в пещеру, стены пещеры то сужаются и становится совсем тесно, то расширяются. Покажите как тесно (дети сжимают руки), а как широко (дети расправляют руки)

Я буду говорить, а вы повторяйте «Шире-шире-шире-широкоо», «уже-уже-уже-узкоо»

Физминутка «Быстро встаньте.»

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

-Ура, вы прошли через все препятствия и теперь сможете показать Бабе Яге как здорово учиться и узнавать что-то новое!

Д.и. «Чего больше» за столом

Перед каждым ребенком карточка, 6 треугольников и 5 кружков

Воспитатель спрашивает «Какие фигуры на подносе?» Какого они цвета?» Предлагает отложить круги, а треугольники сложить на карточку.

-Положите под треугольники кружки

-Чего больше (меньше)?

-Как сделать так, чтобы треугольников стало столько же сколько кружков? (убрать треугольник)

-Что можно сказать про треугольники и круги (Их поровну)

3. Дети в кругу. Рефлексия

-Кто сегодня мешал нам учиться? Что она сделала? Через какие речки мы проходили? А какие были пещеры? Какие фигуры запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Конспект по познавательному развитию ФЭМП.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с образованием числа 7, учить количественному счету в пределах 10, порядковому, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечат...

Конспект НОД«Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии Н.П. Никитина и В.В. Воскобовича. Тема: « В гостях у феи ». воспитатель Безносюк.Т.А.

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей  через  логико-математические ...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...