Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие по математическим тропам"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад
« Семицветик» г. Южно - Сахалинска.
693013, Российская Федерация, Сахалинская область, Г. Южно- Сахалинск, ул. Пуркаева М.А . 47 А
(4242) 45-75-20 , (4242) 45-75-19 ,mbdou 45@yuzhлo-sakh.ru
Открытая непосредственно- образовательная деятельность
Тема: «Путешествие по математическим тропам».
НОД по ФЭМП.
Воспитатель:
Пилипенко Марина Петровна
::.
г. Южно - Сахалинск
2018г
Область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «Путешествие по математическим тропам»
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в счете в пределах 10 и обратно; умение составлять числовой ряд.
- Закрепить знание о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Упражнять в решении задач на смекалку.
- Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, фантазию, логическое мышление, творческие способности.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал - таблички с названием привалов, картинки с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка - лесовичка, карточки с числами, геометри':fеские фигуры, магнитная доска.
Раздаточный материал - карточки -цифры, математические наборы.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.
- Давайте поприветствуем наших гостей.
Здравствуй солнце золотое! :-Здравствуй небо голубое!
Здравствуй матушка земля!
Здравствуйте гости!
Здравствуйте друзья!
- Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропам.
-Ой, ребята, слышите, кто-то спешит к нам на помощь. Да это же Старичок - Лесовичок, он все тропинки в лесу знает. Нам много сегодня придется пройти и много заданий решить по пути. И так, мы отправляемся в сказочное путешествие (Звучит музыка леса).
А вот и первый привал. Называется он «Угадай - ка» Вот и задание.
Здесь все цифры разбежались,
на полянке заигрались,
Попрошу я всех ребят,
построить числа быстро в ряд (дети должны выложить цифровой ряд из карточек с изображением цифр).
Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратным порядке.
- посчитай по порядку,
- в обратном порядке,
- назовите соседей числа (5,2,6,4,9)
- какое число поставили между числами 7-9, 1-3,4-6,8-10.
- назовите число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1; 1 на 1; 8на 1.
- Лесовичок предлагает поиграть в игру« Сосчитай и покажи»
- Молодцы! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Звучит музыка леса)
Шли, шли и на привал «Веселый счет пришли»
- Вы попали на прекрасную поляну, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Рассматриваем бабочек и цветов.
-Сколько бабочек?
-Сколько цветов?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Какая по счету бабочка ? (красная, синяя)
- Какой по счету цветок? (ромашка, василек)
-Ребята числам так понравилось на этом привале, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите вернуться им обратно.
( 4,5,6,7...9; 6,7,8,...10; 7,6,5, 3.)
-Какие числа заблудились? (дети подымают карточки)
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физ.минутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь, Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь. Сели встали,сели-встали
И на месте поскакали.
Ну вот и отдохнули немного. Продолжаем наше путешествие.
•
Шли, шли и на 3 привал пришли .А называется он« Прятки»
На доске прикреплены геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, овал, и прямоугольник. Дети называют геометрические фигуры.
Игра «День-ночь»
Старичок-лесовичёк хочет, чтобы каждый из вас придумал и создал картинку из геометрических фигур на столе.
Дети выполняют занятие самостоятельно.
- А теперь расскажите Лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки.
Отправляемся дальше. А вот наш привал, где расселились дни недели. Предлагаю назвать их по порядку.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Какой по счету понедельник, среда, пятница....
Ну,что мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.
А вот и наш последний привал «Трудные задачки»
- На привале посидим и задачки все решим.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Что бывает раньше утро или вечер?
-У бабушки Даши был внук Паша, кот Петушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- За забором гуляли куры. Я вижу, что там 6 куриных ног. Сколько там куриц?
- Ваня задумал число. Оно больше 6, но меньше чем 8. Какое это число?
Молодцы, ребята! Мы преодолели все привалы. Все тропинки одолели без запинки. Наше путешествие закончилось.
Давайте попрощаемся с гостями и с лесовичком. До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам еще.
До свиданья, до свиданья, С вами очень хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...


