Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе с палочками Кюизенера.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Балашова Татьяна Анатольевна

Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек Кюизенера на плоскости стола.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

ФЭМП

Цель: Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.

Задачи:

 Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

  Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.

 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Ход нод.

 Воспитатель:  

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поприветствуем их, пожелаем доброго дня.

Сюрпризный момент: воспитатель находит игрушку Лунтика, рассматривает её вместе с детьми. Спрашивает детей о том, кто это, и как он сюда попал (ответы и предположения детей).

Ребята, а теперь отгадайте загадку:

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Ответ: Луноход). Правильно, луноход. И Лунтик передвигается по Луне на луноходе. А теперь вторая загадка:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ответ: Ракете). Источник: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-kosmos/

И мы сегодня отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Так на чем мы полетим?

Дети: - На ракете.

А сначала мы с вами потренируемся, чтобы быть сильными.

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Полетели!

Воспитатель: - Давайте пройдём за столы, сядем ровно, спина прямая, ноги под столом. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты. (дети строят ракеты по своему усмотрению).

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине пульта красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (Получилось пять кнопок). Давайте вместе считать: один, два, три, четыре, пять.

 Воспитатель: - Посмотрите и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Нажимаем кнопку один. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем игровое упражнение «Ракета»

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.

Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни.  

–  Проверяем топливо. –                        Произносят «ш-ш-ш…».

– Открываем и закрываем люки.    

– Проверяем радио.                Произносят короткие и длинные звуки (у).

–  Включаем мотор.         Произносят звук (р) и вращают руками.

Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

 Посмотрите, Лунтику понравились наши ракеты, и пульт управления.

Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. А теперь внимание! Ведем обратный счет от 5 до 1. Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель: - Ребята, вам понравился наш полет в космос? (ответы)

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»Задачи: уточнить представления о птицах;  закреплять название перел...