Конспект НОД "Знакомство с кругом и квадратом."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Различать круг и квадрат. Работать на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_krugom_i_kvadratom.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с кругом и квадратом.
Цель: Различать круг и квадрат. Работать на интерактивной доске. (игры)
Задачи:
Обучающая: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Учить работать на интерактивной доске. Применять полученные знания в игре.
Развивающая: Развивать логическое мышление, восприятие, познавательный интерес, зрительную память.
Воспитывающая: Воспитывать любознательность, внимательность, интерес к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Предварительная работа: Игровые ситуации по ФМПЭ. Дидактические игры и упражнения. Игры не интерактивной доске.
Активизация словаря: Круг, квадрат, уголки, красный, синий, пирамидка, матрешка.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см).
Ход НОД:
Игровая ситуация: Воспитатель: «Ребята, смотрите какую красивую коробочку я утром нашла у нас в группе. Давайте посмотрим, что в ней».
Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов.
Воспитатель: Сколько пирамидок нам прислали? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько машин, матрешек, мячей в посылке?(ответы детей)
Воспитатель: Каких игрушек нам прислали много? (ответы детей)
Воспитатель: А каких игрушек по одной? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы, знаете где один, а где много.
Воспитатель: А в коробке еще что то есть.
Воспитатель достает круг и выкладывает на мольберт.
Воспитатель: Какая это фигура? (Круг.)
Воспитатель: Какого цвета круг? (красный)
Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей.
Воспитатель: Что есть у квадрата? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? (ответы детей)
В. Сколько углов у квадрата? (ответы детей)
Физкультминутка –Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.
Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три!
Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали.
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В. А сейчас ребята садитесь на свои места за столы
Загадки и стихи про круг и квадрат: « Нет углов у меня. И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку. На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)» « Прикатилось колесо. Ведь похожее оно. Как наглядная фигура. Лишь на круглую фигуру. Догадался милый друг? Ну конечно это (круг)» «Он давно знаком со мной. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его (квадрат)» « Я фигура - хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны, и четыре стороны, Кубик - мой любимый брат, Потому что я ( квадрат )» «Посмотрите-ка вокруг, пальчиком рисуем круг, куклы были вместе в ряд, а теперь в кругу сидят» Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нем угла всего четыре. Нет его ровнее в мире.»
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет.
Воспитатель: Можно прокатить квадрат? (ответы детей)
Что мешает квадрату? (ответы детей)
Воспитатель: Можно прокатить круг? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем на интерактивной доске «Найди знакомую фигуру» (дети самостоятельно выполняют задания на интерактивной доске)
Итог НОД:
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. А давайте вспомним, что мы сегодня делали?
( ответы детей)
Воспитатель: Что мы нашли в коробке?
(ответы детей)
Воспитатель: Каких игрушек было много? (ответы детей)
( Пирамидок, мячей, машинок, матрешек).
Воспитатель: А каких игрушек было по одной? (ответы детей)
( Мишка, ежик, курочка, кот).
Воспитатель: Что еще было в посылке? (ответы детей)
(Красный круг).
В.Сколько у круга углов? (ответы детей)
Воспитатель: Что еще было в посылке? (ответы детей)
( Синий квадрат).
В. Сколько у квадрата углов? (ответы детей). . (Много).
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили. А в коробочке еще что-то есть. (угощения для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая. Образовательная область: "Познавательное развити...
Коррекционно-развивающее обучение конспект НОД для детей 5-6 лет. Круг, треугольник, квадрат.
Коррекционно-развивающее обучение конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений для детей 5-6 лет. "Круг, треугольник, квадрат"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;совершенствовать ум...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Круг и квадрат»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Круг и квадратЦель: закреплять умение различать и называть круг и квад...
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Конспект образовательной деятельности познание "В гости к кругу и квадрату".
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина....
Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа
Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку, умение составлять целое из частей....