Конспект НОД "Знакомство с кругом и квадратом."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пучкова Елена Ивановна

Цель: Различать круг и квадрат. Работать на интерактивной доске. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_krugom_i_kvadratom.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с кругом и квадратом.

Цель: Различать круг и квадрат. Работать на интерактивной доске. (игры)

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Учить работать на интерактивной доске. Применять полученные знания в игре.

Развивающая: Развивать логическое мышление, восприятие, познавательный интерес, зрительную память.

Воспитывающая: Воспитывать любознательность, внимательность, интерес к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа: Игровые ситуации по ФМПЭ. Дидактические игры и упражнения. Игры не интерактивной доске.

Активизация словаря: Круг, квадрат, уголки, красный, синий, пирамидка, матрешка.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).

   Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см).                          

Ход  НОД:

Игровая ситуация: Воспитатель:    «Ребята, смотрите какую красивую коробочку я утром нашла у нас в группе. Давайте посмотрим, что в ней».

Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов.

Воспитатель: Сколько пирамидок нам прислали? (ответы детей)

Воспитатель:  Сколько машин, матрешек, мячей в посылке?(ответы детей)

Воспитатель:  Каких игрушек нам прислали много? (ответы детей)

Воспитатель:  А каких игрушек по одной? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы, знаете где один, а где много.

Воспитатель: А в коробке еще что то есть.

Воспитатель достает  круг и выкладывает на мольберт.

Воспитатель:  Какая это фигура? (Круг.)

Воспитатель:  Какого цвета круг? (красный)

Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей.

Воспитатель: Что есть у квадрата? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? (ответы детей)

В. Сколько углов у квадрата? (ответы детей)

Физкультминутка –Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (
Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (
Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.

Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (
Руки вверх.) И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (
Присели на пол.) Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
(Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три!
Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (
Подняли ноги вверх.) И немного подержали.
И все дружно вместе встали.
(Встали.)

В. А сейчас ребята садитесь на свои места за столы

Загадки и стихи про круг и квадрат:   « Нет углов у меня. И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку. На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)»     « Прикатилось колесо. Ведь похожее оно. Как наглядная фигура. Лишь на круглую фигуру. Догадался милый друг? Ну конечно это (круг)»       «Он давно знаком со мной. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его (квадрат)»     « Я фигура - хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны, и четыре стороны, Кубик - мой любимый брат, Потому что я ( квадрат )»         «Посмотрите-ка вокруг, пальчиком рисуем круг, куклы были вместе в ряд, а теперь в кругу сидят»      Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нем угла всего четыре. Нет его ровнее в мире.»

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

 У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

 Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет.

Воспитатель: Можно прокатить квадрат? (ответы детей)

Что мешает квадрату? (ответы детей)

Воспитатель: Можно прокатить круг? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем на интерактивной доске «Найди знакомую фигуру» (дети самостоятельно выполняют задания на интерактивной доске)

Итог НОД:

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. А  давайте вспомним, что мы сегодня делали?

( ответы детей)

Воспитатель: Что мы нашли в коробке?

(ответы детей)

Воспитатель: Каких игрушек было много? (ответы детей)

( Пирамидок, мячей, машинок, матрешек).

Воспитатель:  А каких игрушек было по одной? (ответы детей)

( Мишка, ежик, курочка, кот).

Воспитатель: Что еще было в посылке? (ответы детей)

(Красный круг).

В.Сколько у круга углов? (ответы детей)

Воспитатель: Что еще было в посылке? (ответы детей)

( Синий квадрат).

В. Сколько у квадрата углов? (ответы детей).                                                                                        . (Много).

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно ответили.  А в коробочке еще что-то есть. (угощения для детей).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).

Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая.     Образовательная область:      "Познавательное развити...

Коррекционно-развивающее обучение конспект НОД для детей 5-6 лет. Круг, треугольник, квадрат.

Коррекционно-развивающее обучение конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений для детей 5-6 лет. "Круг, треугольник, квадрат"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;совершенствовать ум...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Круг и квадрат»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Круг и квадратЦель: закреплять умение различать и называть круг и квад...

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект образовательной деятельности познание "В гости к кругу и квадрату".

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина....

Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа

Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному  общему признаку, умение составлять целое из частей....