Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель данного мероприятия: Закрепить математические знания и умения посредством игры -путешествия. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx194.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 65

Конспект открытой НОД

по математике

в средней группе

«Морское путешествие»

Воспитатель Чурбакова Н.И


Тема:   «Морское путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,  образовательная область «Физическое развитие»,  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить счет в пределах 5, формировать умение находить известные геометрические фигуры, формировать пространственные представления; учить употреблять предлоги «на», «под», «около», наречия  «справа», «слева»

Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь

Воспитывающие задачи: воспитывать активность, самостоятельность.

Словарная работа: утро,день, вечер, ночь, справа, слева, треугольник, круг, квадрат, красный, желтый, зеленый, низкий, высокий, длинный, короткий, большой, маленький, легкий, тяжелый, белый, черный, горячий, холодный, широкий, узкий, пустой, полный, много, мало

Демонстрационный материал:

- геометрические фигуры;

- морской транспорт: лодка, катер, корабль.

- слайды режимных процессов

- мячи

- стулья

- картинки с изображением мяча (на стуле, под стулом, около стула)

- проектор и экран

- мультфильм «Катерок»

- Фуражка  для капитана

Раздаточный материал: карточки-домики с 2 полосками, подносы, треугольники – 3 шт., квадраты – 2 шт., круги – 4 шт.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие по Каспийскому морю. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море (лодка, катер, корабль)

- Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать) .

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.  Поплыли в море (звучит гудок)

Вот наш первый остров. Посмотрим, какое задание он нам приготовил.  Давайте сядем поудобнее, смотрим на экран. (на экране появляются слайды)

-Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

- Когда это бывает? (утром)

Давайте проверим, правильно ли вы отгадали.

- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем) .

Молодцы, следующая загадка.

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

- Когда это бывает? (днем)

Смотрим на экран, проверяем. Правильно, молодцы.

- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим) .

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.

- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать) .

- Когда это бывает? (вечером)

Смотрим на экран, проверяем. Правильно, молодцы.

- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать) .

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (ночью)

Смотрим на экран, проверяем. Правильно, молодцы.

- А что ночью делаете вы? (спим)

 - Молодцы, ребята, справились с заданием. Плывем дальше. Выходим в открытое море. Сейчас мы немного поиграем.

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всем внимание, вот и мы и приплыли на следующий остров.  А это его жители (показывает геометрические фигуры)

- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник) .

- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.

Проходите за столы. Слушайте внимательно.

- Давайте посчитаем сколько этажей в  доме. (первый, второй, третий)

-Сколько этажей? (три)  (закрепляю)

- На первом этаже живут квадраты. (дети расселяют)

- Сколько квадратов? Какого цвета? На каком этаже?

-На втором этаже живут треугольники.  Сколько треугольников? Какого цвета?

-Чего больше, квадратов или треугольников? На сколько больше? (на один)

- На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого цвета? Чего больше, треугольников или кругов? На сколько больше? (на один)

-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в новом доме.

А мы плывем дальше.

Пальчиковая гимнастика.

По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, изображают лодочку)

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке. (изображают руками ушки)

У них длинные хвосты. (руками изображают хвосты)

И страшны им только кошки (изображают кошачьи коготки)

Только кошки и коты.

Воспитатель: Молодцы. А мы приплыли на другой остров. На этом острове все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи Наоборот». Сели полукругом.

-низкий-высокий,

-длинный-короткий,

-большой-маленький

- легкий-тяжелый

- белый-черный

- горячий-холодный

- широкий-узкий

- пустой-полный

- много-мало

(проводится игра с мячом)

Воспитатель: «Молодцы. Все справились с заданием. Плывем дальше. Вот и последний остров.

И задание на этом острове: положить мячик так, как показано на картинке (показывает картинки) Молодцы. А сейчас положите мяч с правой стороны, с левой стороны. Молодцы.

Воспитатель: А теперь подошли все ко мне. Вы знаете, сейчас с нами случится чудо, если вы правильно сосчитаете.

- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.

- Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом.

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Магомед, что ты запомнил?

- Ася, что тебе запомнилось?

 Воспитатель: А сейчас посмотрим фрагмент мультфильма «Катерок».

(фрагмент мультфильма)

Воспитатель: Вы молодцы. Мне было очень приятно плыть с вами по Каспийскому морю. В следующий раз мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.  А сейчас попрощаемся с гостями.

(НОД заканчивается)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Морское путешествие"

Конспект НОД по математикен в средней группе "Морское путешествие"...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Морское путешествие»

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Морское путешествие»...