Конспект НОД по математике в старшей группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пучкова Елена Ивановна

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Занимательная математика»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

  • Обучающие: Уточнить и обобщить знания детей. Формировать представления о целом и частях, учить делить предмет на две, четыре части. Уточнить знания о прямом и обратном счете, о геометрических фигурах. Формировать пространственные представления.
  • Развивающие: Развивать логическое мышление, восприятие, познавательный интерес, зрительную память, умение делать выводы, обогащать словарный запас.
  • Воспитывающие: Воспитывать любознательность, внимательность, навыки самостоятельной работы, умение четко отвечать на вопросы, интерес к занятиям математики.
  • Интеграция образовательных областей:
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально коммуникативное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Художественно эстетическое развитие.
  • Предварительная работа:
  • Игровые ситуации по фэмп,  дидактические игры и упражнения, логические игры, игры на интерактивной доске по фэмп, ребусы, шарады, загадки, задачи в стихах.
  • Активизация словаря:
  • Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал ,слева, справа, вверху, внизу.
  • Материал и оборудование:
  • Демонстрационный: Числовая прямая, геометрические фигуры, цифры.
  • Раздаточный: Цифры, альбомный лист, фишки РЫБКИ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, РУЧКИ, ЛИСТ В КЛЕТКУ, наборы частей (круг, квадрат, прямоугольник)

Ход   НОД

Дети заходят, здороваются с гостями.

В: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!


Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. 

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. На каждом испытании вам будет дана подсказка. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз нас ждет. 
Вы готовы? (
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Тогда удачи!

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Зима

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

Дети : Декабрь, Январь, Февраль

Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели, ЧАСТИ СУТОК (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Сколько пальцев на правой руке?

 - Сколько глаз у светофора?

 - Сколько носов у двух собак?

 - Сколько ушей у двух мышей?

 - Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько спинок у трех свинок? 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?  

- Сколько домишек у ста муравьишек? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)


Физминутка

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. И я вам даю подсказку. Прикрепляю на доску первую подсказку

Воспитатель: Ребята, что это?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель:  Я ДУМАЮ ПРЯМОУГОЛЬНИК ГРУСТНЫЙ. А почему он загрустил?      ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: А МНЕ КАЖЕТСЯ ОН ГРУСТИТ ПОТОМУ, ЧТО ОДИН. С кем у нас дружит прямоугольник?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В: я  ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКИ, ОТГАДАВ ВЫ УЗНАЕТЕ С КЕМ ДРУЖИТ ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.


Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.


Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).


Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)


Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).


Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой .( ПОДНЯТЬ И ПОКАЗАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ)

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)..

Воспитатель: Сколько всего фигур?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Вот и вторая подсказка для нашего сюрприза. И вам я предлагаю опять поиграть.


Игра «Ремонт моста»

 в:– Ребята нам надо с вами перейти реку, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

в:– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)                       Теперь посчитайте в обратном порядке. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

 В: Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, а теперь присаживайтесь на свои места.

Игра «Собери фигуру»
В:  Вам предстоит собрать из частей круг, квадрат и прямоугольник. (дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами и геометрическими фигурами, и мы с вами заработали третью подсказку.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,           повороты ладоней вверх-вниз

Пять хватальцев,

Пять держальцев.        

Чтоб строгать и чтоб пилить,                 имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить.                 сжимают и разжимают кулачки

Их нетрудно сосчитать:                 пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять!                 выбрасывают пальцы из кулачков

(дети выполняют задание)

Игра «Рыбка плавает»

В: -МЫ сегодня с вами будем дрессировщиками, но не обычными мы будем учить сегодня с вами плавать рыбку в разных направлениях и так приготовились:

  • Рыбка плавает в середине пруда
  • Рыбка поплыла в левый верхний угол
  • Рыбка поплыла в правый нижний угол
  • Рыбка вернулась опять в центр листа
  • Затем поднялась вверх опустилась вниз
  • Рыбка поплыла в левый нижний угол

Дальше она отправилась в правый верхний угол здесь ее путешествие заканчивается.

В: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами заработали четвертую подсказку.

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие  вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Давайте дорисуем конфету ПО КЛЕТОЧКАМ.


Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, 5 шагов налево и т.д.

(дети находят сюрприз).

Итог занятия:

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Какие задания больше понравились? (ответы детей). 
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. 
На этом занятие окончено.
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»

Задачи:·         обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;·...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи:обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;уточнить знания о прямом и обратном сче...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Занимательная математика"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Занимательная математика".

Занятие построено в игровой форме, с веселой физминуткой ....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи:·         обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предме...