Конспект занятия по математике в старшей группе "Занимательная математика"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Кудюшева Шуралай Артыковна

Конспект занятия по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat1.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: Математическое развитие.

Тема занятия: «Занимательная математика»

Возрастная группа: старшая

Цель:

Создание условий для закрепления навыков прямого и обратного счёта в пределах 10,в процессе совместной деятельности через игру путешествия

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять навык прямого и обратного счета;

- Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

Развивающие:

-Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность,  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Письмо; интерактивная доска

Раздаточный материал: набор логических блоков Дьенеша.

Предварительная работа: математические занятия.

Подготовительная работа: геометрические фигуры, набор логических блоков, набор цифр.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Приветствие детей

Худ.слово

Словесный

Дети проявляют интерес к предстоящей работе

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми

Проблемная ситуация

Словесный

Наглядный

Отвечают на вопросы

Ищут способы ребенка проблемы

Поставлена проблема и дети готовы её решить

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ищем пути решения проблемы

Решение проблемной ситуаций

Словесный

Наглядный

Дети отвечают на вопросы

Дети ознакомлены с материалом работы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Находим способ решения проблемы

Выполнения заданий

Физминутка

Словесный

Практический

Дети нашли способ решения

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Рефлексия

Словесный

Наглядный

Отвечают на вопросы

Слушаю анализ, исправляют ошибки

Проблемная ситуация решена, итоги подведены.

        Организационный момент

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг - другу улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

-Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите и скажите, что у меня в руках? (письмо)

-Да, правильно. Я получила его сегодня утром и там нас просят о помощи. А кто именно я вам сейчас расскажу(В одном мультфильме жил-был мальчик Вовка. И хотелось ему жить так, чтобы ничего не делать. Вот однажды он попал в тридевятое царство, где живет Золотая рыбка, которая все желания исполняет, и еще двое из ларца, и много чудес разных. Да только оказалось, что Золотая рыбка просто так не ловится, а двое из ларца все путают. И понял Вовка, что лучше все делать самому, даже книжки читать и мультики смотреть. Только вот трудностей на пути много, а один справиться с ними он не может. Вот и просит у нас с вами помощи.

-Ребята, поможем?

Ответы детей.

Основная часть.

-Для того чтобы помочь Вовке, нам нужно выполнить несколько заданий из письма.

Задание 1. Числовая разминка.

- посчитайте все вместе от 1 до 10

-Олеся, посчитай от пяти до десяти

-Света, назови соседей тройки.

-Аделина, посчитай от 3 до 7

-Лера, назови соседей девяти

Задание 2. Дидактическая игра «раздели фигуры»

Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша.
Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить фигуры по двум и по трем признакам.
1. Найди все желтые фигуры.
2. Найди все красные треугольники.
3. Найди большой синий квадрат.

Физминутка

А теперь на месте шаг!

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. 

От души мы потянулись, 

И на место вновь вернулись.

Повторить технику безопасности при работе с интерактивной доской.

Задание 3. Дидактическая игра «собери геометрические фигуры»

На  доске у нас корзинка, а возле нее много предметов найдите геометрические фигуры и соберите их в корзинку с помощью стилуса. Давайте по очереди будем выходить и собирать.

Заключительный этап.

Сегодня мы с вами помогли Вовке из тридевятого царства и вместе повторили счет от 1 до 10, тем самым поняв, что вы очень любознательны и любите математику.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что вам далось легко? А что оказалось трудным?

Вы все замечательно справились, Вовка вас благодарит и дарит медальончики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе                            ...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)

Цели:·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.·...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»...

Итоговое открытое занятие по математике "Путешествие в страну математики" в старшей группе

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика - это интересно!

Конспект занятия по матемаике в старшей группе "Математика - это интересно"...