Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

·         обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;

·         уточнить знания о прямом и обратном счете;

·         уточнить знания о геометрических фигурах;

·         продолжить формировать умение находить значение выражений;

·         стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

·         продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

·         воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель

Дети заходят, здороваются с гостями.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

 

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. 

Сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет путешествие по стране игр, в конце путешествия нас ждет клад, но чтобы до него добраться, нам нужно будет выполнить много заданий. Вы готовы? Тогда начинаем!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль

Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели, какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

 

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать,

Раз – подняться подтянуться,

Два – согнуться разогнуться,
 
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

(Действия выполняются согласно словам).
 

Воспитатель показывает геометрическую фигуру (ромб).

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит, как называется эта фигура

Дети: Ромб

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит ромб?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником, трапецией, прямоугольником.

Игра «Загадки»

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются —
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите.
(Ответ: Треугольник)

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Ответ: Круг)

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Ответ: Овал)

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, — о, боже! —
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(Ответ: Трапеция)

Два квадрата-близнеца —
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(Ответ: Прямоугольник)

 

 Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Ответ: Квадрат)

Встал квадрат на уголок —
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос ещё дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ответ: Ромб)

Воспитатель: А  теперь давайте мы найдем друзей для ромба, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой на бумаге.

Мяч, крыша, стол, книга, Торт, Елка, яйцо.

(Дети рисуют геометрические фигуры)

Воспитатель: Давайте посмотрим какие же фигуры у вас получились?

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат, ромб, трапеция.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры .

Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились отлично, продолжаем наше путешествие в стране игр. Предлагаю поиграть в следующую игру.

Игра «Ремонт моста»

– Ребята нам надо с вами перейти реку , но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке,  а теперь присаживайтесь на свои места.

 

Воспитатель: А сейчас дадим нашим пальчикам отдохнуть.
 

Пальчиковая гимнастика:
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
 

Воспитатель: Какие молодцы! Продолжаем играть!

 

Игра «Рыбка плавает»

-М ы сегодня с вами будем дрессировщиками, но не обычными мы будем учить сегодня с вами плавать рыбку в разных направлениях и так приготовились:

·        Рыбка плавает в середине пруда

·        Рыбка поплыла в левый верхний угол

·        Рыбка поплыла в правый нижний угол

·        Рыбка вернулась опять в центр листа

·        Затем поднялась вверх опустилась вниз

·        Рыбка поплыла в левый нижний угол

Дальше она отправилась в правый верхний угол здесь ее путешествие заканчивается.

Молодцы ребята справились с заданием.

 

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и продолжаем наше путешествие.

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущённа, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку…
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня…(конфета).

Давайте дорисуем конфету.

 

А вот и наш клад в конце путешествия!

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, 5 шагов налево и т.д.

(дети находят сюрприз).

 Итог занятия: Вам понравилось наше путешествие? Какие задания больше понравились? (ответы детей). 
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Занимательная математика» 

 

 

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

         обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;

         уточнить знания о прямом и обратном счете;

         уточнить знания о геометрических фигурах;

         продолжить формировать умение находить значение выражений;

         стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

         продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

         воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель

Дети заходят, здороваются с гостями.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

 

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. 

Сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет путешествие по стране игр, в конце путешествия нас ждет клад, но чтобы до него добраться, нам нужно будет выполнить много заданий. Вы готовы? Тогда начинаем!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль

Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели, какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

 

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать,

Раз – подняться подтянуться,

Два – согнуться разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

(Действия выполняются согласно словам).

Воспитатель показывает геометрическую фигуру (ромб).

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит, как называется эта фигура

Дети: Ромб

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит ромб?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником, трапецией, прямоугольником.

Игра «Загадки»

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются —
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите.
(Ответ: Треугольник) 

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Ответ: Круг) 

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Ответ: Овал) 

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, — о, боже! —
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(Ответ: Трапеция) 

Два квадрата-близнеца —
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(Ответ: Прямоугольник)

 

 Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестрёнки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Ответ: Квадрат) 

Встал квадрат на уголок —
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос ещё дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ответ: Ромб)

Воспитатель: А  теперь давайте мы найдем друзей для ромба, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой на бумаге.

Мяч, крыша, стол, книга, Торт, Елка, яйцо.

(Дети рисуют геометрические фигуры)

Воспитатель: Давайте посмотрим какие же фигуры у вас получились?

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат, ромб, трапеция.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры .

Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились отлично, продолжаем наше путешествие в стране игр. Предлагаю поиграть в следующую игру.

Игра «Ремонт моста»

– Ребята нам надо с вами перейти реку , но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке,  а теперь присаживайтесь на свои места.

 

Воспитатель: А сейчас дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, 
Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, 
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. 
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Воспитатель: Какие молодцы! Продолжаем играть!

 

Игра «Рыбка плавает»

-М ы сегодня с вами будем дрессировщиками, но не обычными мы будем учить сегодня с вами плавать рыбку в разных направлениях и так приготовились:

        Рыбка плавает в середине пруда

        Рыбка поплыла в левый верхний угол

        Рыбка поплыла в правый нижний угол

        Рыбка вернулась опять в центр листа

        Затем поднялась вверх опустилась вниз

        Рыбка поплыла в левый нижний угол

Дальше она отправилась в правый верхний угол здесь ее путешествие заканчивается.

Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и продолжаем наше путешествие.

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущённа, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку…
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня…(конфета).

Давайте дорисуем конфету.

 

А вот и наш клад в конце путешествия!

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, 5 шагов налево и т.д.

(дети находят сюрприз).

 Итог занятия: Вам понравилось наше путешествие? Какие задания больше понравились? (ответы детей). 
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»

Задачи:·         обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;·...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи:обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;уточнить знания о прямом и обратном сче...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Занимательная математика"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Занимательная математика".

Занятие построено в игровой форме, с веселой физминуткой ....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Цель:формировать элементарные математические представления.Задачи:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;Развивать мыслител...