Конспект ООД "По морям, по волнам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Материал будет полезен воспитателям ДОУ в работе с детьми среднего дошкольного возраста по закреплению с детьми математических представлений посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_moryam_po_volnam.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей  средней группы ДОУ                                                                                                       Тема: «По морям, по волнам!»

Цель: закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:                                                                                                      Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов; знание правой и левой руки; умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в подборе нужных геометрических фигур; в сравнении двух групп предметов по величине; в различии частей суток.

Развивающие:  развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:  воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Раздаточный материал: ведёрки, помеченные цифрами от 1 до5, рыбки, обручи: жёлтый, синий, красный, набор разноцветных камешек 3-х размеров – большие, поменьше и маленькие, набор геометрических фигур – круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники, кораблики, лапоть. Игрушки: мышка, заяц, волк, медведь, лиса,. аудиозаписи.

Ход ООД.

1.Организационный  момент: Дети с воспитателем стоят в кругу.                       -Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд), -Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд), Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом), Здравствуй, друг (берёмся другой рукой), Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качаем руками). Как я рада, дети, видеть вас!

2.Основная часть.

Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали. 
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.

Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …(Кораблём)

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Кораблик». Эту сказку мы с вами уже читали. Помните, про что это сказка? Показываю детям лапоть.

Плывёт по реке лапоть. Увидала мышка и говорит:

- Какой кораблик хорошенький, из лыка плетёненький и новенький!                      - Дети, а вы хотите плыть по морям, по волнам вместе с мышкой? Тогда разрешите мне быть вашим капитаном, а вы будете юными моряками!

Сели мы  в лапоть-кораблик и поплыли по морям, по волнам.

Воспитатель: Вдруг, мышка увидела, что в кораблике пробоина. Что делать? (нужно срочно починить, иначе кораблик затонет).

Воспитатель: Поможем мышке? Игровое действие: найти недостающую часть по форме и «починить» кораблик. Ход игры: Разложить перед детьми заготовки корабликов и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку. Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали, когда «чинили» кораблик? Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат. Воспитатель: Сколько их? (Правильно -5).  Воспитатель: Спасибо за помощь, говорит вам мышка!!! Можно плыть дальше.                                                                                                                           Бежит по берегу заяц, увидел лапоть и говорит: — Какой кораблик хорошенький, из лыка плетёненький и новенький! Кто в кораблике плывёт? — Я, мышка-теретишка и мои друзья! — Куда плывёте? — Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто? — Я зайка - побегайка! Возьми и меня с собой. А мышка говорит: вот выполнишь моё задание, возьмём. Задание: «Математические ведёрки». Поймай в море рыбок и разложи по ведёркам! Капитан предлагает юным матросам помочь зайчику справиться с трудным заданием.                                    На палубе стоят ведёрки, возьмите по 1. На каждом ведёрке нарисована цифра. Цифра на вашем ведре подсказывает, сколько вам нужно поймать в море рыбок и поместить их в ведро. (вопросы к детям: Сколько поймали рыбок. Почему?).  Молодцы, вы справились с этим заданием!  Ребята, зайчик вам спасибо говорит.

Взяла мышка с собой зайца, и они поплыли дальше. Бежит лиса, увидела лапоть и говорит:

— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетёненький и новенький! Кто в кораблике плывёт?

— Я, мышка-теретишка и мои друзья.

— Я, зайка-побегайка!

— Куда плывёте?

— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?

— Я лиса — дивья краса! Возьмите меня с собой.

-Подумали мышка с зайчиком и спросили, умеет ли лиса делать зарядку? Лиса просит помощи у детей и вместе выполняют физкультминутку:                                                                                 -В морское путешествие отправимся друзья! (хлопаем в ладоши)

-Увидим, неизвестные мы бухты и моря (прикладываем руку козырьком ко лбу, наклоны)

-Пройдём по океанам   (шагаем на месте)

-Рукой помашем странам (приветственные взмахи руками)

-С отважным капитаном нам штормы нипочём! (прыжки на месте)

 В море появляется Дельфинчик.  Он просит о помощи.

-Беда! Беда!

Плывите все сюда!

Злая ведьма рыбок всех поймала,

Тайно она их заколдовала —

Рыб страдать заставила,

Без хвостов оставила.

На ковре лежат рыбки из картона основных цветов (без хвостов). В стороне выставлены корзинки с прищепками тех же цветов. Дети берут по одной рыбке и подбирают к ним прищепки соответствующего цвета (прицепляют их в виде хвостов). Затем «выпускают в море» своих рыбок.

Молодцы ребята!

 Воспитатель: По морям, по волнам плывёт наш кораблик  дальше. Бежит волк, увидел лапоть и говорит:

— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетёненький и новенький! Кто в кораблике плывёт?

— Я, мышка-теретишка и мои друзья

— Я, зайка-побегайка!

— Я, лиса - дивья краса!

— Куда плывёте?

— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?

— Я волк — серый бок! Возьмите меня с собой.

Мышка: Посмотри, волк, в море разноцветные камешки – фигурки. Мышка, зайчик, и лиса очень любят играть с этими камешками, но кто- то их перепутал, помогите разложить их по размеру: большие, поменьше и самые  маленькие. В желтый обруч поместите все большие камушки, а в синий – поменьше, в красный -  самые маленькие. (вопросы к детям: Какие камушки вы положили в желтый обруч, а в синий, в красный?).

-Молодцы. Выполнили и это задание.

Взяли с собой и волка, и поплыли дальше. Идёт медведь, увидел лапоть и говорит:

— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетёненький и новенький!

И заревел:

Ух-гу- гу, поплыву!

Ух-гу-гу, поплыву!

По воде, по воде,

Чтобы видели везде!

- Подожди, медведь, ты так долго спал зимой, что наверно перепутал все части суток. Если правильно отгадаешь загадки и найдёшь картинку с той частью суток, про которую в ней говорится, тогда поплывешь с нами. Поможем медведю выстроить части суток в правильной последовательности?

-Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются (утро)

-Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (день)

-Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!(вечер)

-В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит (ночь).

Молодцы, ребята, помогли мишке !

3 Итог ООД

- Кому мы с вами сегодня помогали? (Ответы детей).

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

- Что было легко?

Пора возвращаться в детский садик! А зверят приглашаем в наш детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Конспект спортивного развлечения"По морям, по волнам"

Спортивное развлечение посвященное  Дню защитника Отечества, для детей старшей группы и их родителей....

Конспект графической игры"По морям,по волнам..."

игра развивает мелкую моторику пальцев рук в игровой и занимательной форме....

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста по теме: «По морям, по волнам»

Вашему вниманию предложено занятие с группой детей 6-7 лет. Технология занятия представлена в форме диалогово - игрового закрепления знаний, понятий. Структура представлена 4 частями: создан...

Конспект физкультурного досуга совместного с родителями посвящённого 23 февраля «По морям, по волнам…»

Цели:ü способствовать воспитанию позитивного отношения к службе в Вооруженных силах;ü содействовать проявлению дружелюбного отношения друг к другу в соревновательной деятельности;ü способствовать ...

Конспект физкультурного досуга совместного с родителями посвящённого 23 февраля «По морям, по волнам…»

Цели:ü способствовать воспитанию позитивного отношения к службе в Вооруженных силах;ü содействовать проявлению дружелюбного отношения друг к другу в соревновательной деятельности;ü способствовать ...