Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Угадайка»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Лочинова Алина Александровна

Возраст: средняя группа

Цель: закрепление у детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (тарелка — круг, платок — квадрат, мяч —шар, лист бумаги —прямоугольник, ксилофон – треугольник, куб – кубик)

Дидактическая задача: упражнять детей в назывании и соотношении формы предметов с известными геометрическими фигурами (тарелка — круг, платок — квадрат, мяч —шар, лист бумаги —прямоугольник, ксилофон – треугольник, куб – кубик).

Игровая задача: набрать фишек больше, чем у соперника и выиграть.

Воспитательная задача: воспитывать умение действовать в соответствии с правилами игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Угадайка»

Возраст: средняя группа

Цель: закрепление у детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (тарелка — круг, платок — квадрат, мяч —шар, лист бумаги —прямоугольник, ксилофон – треугольник, куб – кубик)

Дидактическая задача: упражнять детей в назывании и соотношении формы предметов с известными геометрическими фигурами (тарелка — круг, платок — квадрат, мяч —шар, лист бумаги —прямоугольник, ксилофон – треугольник, куб – кубик).

Игровая задача: набрать фишек больше, чем у соперника и выиграть.

Воспитательная задача: воспитывать умение действовать в соответствии с правилами игры

Игровые правила:

  1.  Игроки определяют очередность с помощью считалочки.
  2.  По очереди выбирают карточку, называют предмет и его форму.
  3.  За правильно названную форму предмета игрок забирает фишку, если она есть под карточкой, если игрок не назвал, то ход переходит следующему игроку.
  4.  Не под всеми карточками есть фишки.
  5.  Есть одна карточка с «сюрпризом», под которой находится 2 фишки.
  6. Игра заканчивается, когда закончатся все карточки.

Условия выигрыша: выигрывает тот, кто соберет больше фишек.

Ход совместной деятельности:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно мотивационный этап

1.Название игры

«Угадайка»

2.Объяснение правил игры и условий выигрыша, показ отдельных игровых действий.

Слушают воспитателя, смотрят

Основной этап

1.Определение очередности игроков.

2.Проведение игры.

Считают по считалке, по очереди выбирают карточки, называют

Заключительный этап

1.Беседа

-Название игры?

-Правила игры?

-Чему научила игра?

-Кто выиграл и почему?

Отвечают на вопросы

Изображения на карточках

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений

В данной презентации представлены  игры по формированию количественных, временных и пространственных представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений.

Дидактические игры на занятиях по математике в детском саду....

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет

«Геометрическое лото»:Детям  раздают карточки, на которых в ряд изображены три геометрических фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их п...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальн...