Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город Считалово»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Майманакова Аэлита Станиславовна

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город Считалово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_puteshestvie_v_gorod_schitalovo.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Путешествие в город Считалово»

                                                                                                                       

                                                                                         Выполнила: Майманакова Аэлита

                                                                  Студентка 31 группы  

                                                                                             Методист практики: Безверхняя В.А.        

                                                                                                Руководитель практики: Пупкова Л. Н.

                                              Оценка: 5

                                                                       г. Горно-Алтайск, 2020г.

Цель: Закрепление знания в счете до 5, закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в счёте в пределах 5;        
  • продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
  • учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
  • продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
  • упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • учить детей ориентироваться на плоскости;

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
  • развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
  • отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: магнитная доска, мяч, барабан, пять разноцветных надувных шаров, карточка с загадками, цифры, иллюстрации домика

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг) на каждого ребёнка, карточки с полосками на каждого ребёнка.  

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка.

Этапы

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

2-3 мин

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».

- Кто догадался, почему он так называется?

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать несколько загадок. Слушайте первую загадку:

На стебелёк она похожа,

Стоит почтенно как вельможа.

Прямая, ровная всегда,

После нуля идет она… (Цифра 1)

- Молодцы, отгадали. Слушайте вторую загадку:

Цифру угадай-ка!

Она большая загадай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру… (Цифра 3)

- Да, правильно, это цифра 3. И последняя загадка:

Если два перевернуть,

И внимательно взглянуть

Так и сяк взглянуть опять

То получим цифру…(Цифра 5).

Мы с вами отгадали загадки и прибыли в город «Считалово».

-Потому что там любят считать

Отгадывают загадки.

Основная часть

10 мин

1. Игра «Сколько?»

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. На доске 5 воздушных шариков разного цвета.

- Посчитайте по порядку воздушные шары

- Сколько всего воздушных шаров вы видите?

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары?

- Что у шаров одинаковое?

- Какого цвета первый, второй и т.д.

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел. Который по счёту шар улетел?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Физкультминутка «Раз мы встали»

- Ребята, вы, наверное, устали немного, давайте сделаем зарядку. Встанем, встаньте только так, чтобы не задевали друг друга. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

 Работа с геометрическими фигурами.

- В городе «Считалово»  очень много разных и красивых домиков.

-Из каких геометрических фигур окошки у этого домика?

-А что вы можете сказать про квадрат?

-А, что вы можете сказать про прямоугольник?

-Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх.

-Дети, а крыша какой геометрической фигуры?

- Какой формы труба дома?

-Что нарисовано рядом с теремком слева?

-А справа?

- Какой формы солнце?

- В каком углу находится облако?

- Где расположен дом?

2. «Строим дорожки».

Я предлагаю вам построить дорожки. Обратите внимание на фигуры, лежащие на подносах, назовите фигуру и на первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель ударяет 2 раза по барабану. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом слева направо. Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?». Воспитатель ударяет по барабану 3 (4) раза, дети аналогично выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки. Обращает внимание на их длину; дети проводят пальцем слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.  

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.

Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

- Молодцы! Путешествие окончено!

- Ответы детей

- Делают физкультминутку

- Ответы детей

- Играют с мячом

Заключительная часть

1 мин

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

-Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение?

- Вы сегодня хорошо потрудились, вы большие молодцы.

Ответы детей

Возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалово»

Конспект занятия по математике «Путешествие в город  Считалово»...

Конспект занятия по математике "Путешествие в город Считалово"

Материал для воспитателя, который поможет в работе....

Конспект занятия на тему "Путешествие в город "Считалово".

Данный конспект расчитан для детей среднего возраста....

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе

Итоговое занятие, направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для средней группы

Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для детей средней...