Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Акишева Тамара Викторовна

Тема: "В стране геометрических фигур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе  «В стране геометрических фигур»

Задачи:

1.упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;

2.закреплять умение выкладывать фигуры с помощью счетных палочек;

3.учить ориентироваться на листе бумаги;

4.развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал для занятия: воздушный шар, счетные палочки, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник) и модули геометрических фигур, карточки с заданием.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие  в волшебную страну  геометрических фигур. Мне пришло письмо от гномов, они пишут ,что с ними произошла беда, им нужна помощь. Чтобы им помочь нужно выполнить задания. Поможем гномам?

1 задание «Отгадай загадку».

Воспитатель:

Три вершины, Три угла,

Три сторонки – Кто же я?

Ответы детей: (треугольник)

Воспитатель: Правильно отгадали. А почему он так называется?

Дети: (ответы)

Воспитатель: На что похож треугольник?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Нарисуем в воздухе треугольник. У вас на столе лежит пазл, прошу собрать. Воспитатель: Молодцы, следующая загадка, слушаем внимательно

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … 

(Квадрат)

Воспитатель:  А чем квадрат отличается от треугольника?

Ответы детей:

Воспитатель: На что похож квадрат? Назовите предметы квадратной формы.

Ответы детей:

Воспитатель: Нарисуем в воздухе квадрат. На столе лежат картинки с разными предметами, ваша задача разделить предметы треугольной и квадратной формы.

Дети: (выполнение)

Воспитатель:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

 (Круг)

Воспитатель:  А чем круг отличается от квадрата?

Ответы детей:

Воспитатель: На что похож круг? Назовите предметы круглой формы.

Ответы детей:

Воспитатель: Нарисуем в воздухе круг. Предлагаю найти предметы в группе круглой формы и назвать их.

Ответы детей: (выполнение)

Физминутка:

Аист

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной

—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

—Топай правою ногою,
Топай 
левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

2 задание «Найди домик фигуры».

Воспитатель: Ребята поможем фигурам найти свой домик. Домики фигур отличаются. Чем они отличаются?

Ответы детей: (формой, размером, цветом)

3 задание «Геометрические качели»

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Ребята мы с вами молодцы! Справились со всеми заданиями ! А кому сегодня помогали? Для чего мы это делали? Как вы думаете, сложно было вам?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы все сегодня были сообразительными и быстрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...