Большие и маленькие кубики
материал по математике (младшая группа)

Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кубики разного цвета 13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Тема «Большие и маленькие кубики»

Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.

Задачи:

Обучающие:

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;

- закрепить понятие один – много.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.

Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материал: игрушки – собака, картина домика с кубиков  ; разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру.

Ход ОД:

I.Вводная часть.

 Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

Дети: Собака  

II. Основная часть.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и собачка , да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?

(Дети спрашивают у собаки )

Собака : Я хотел домик построить из кубиков для моих щенков : для больших щенков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали котята  и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

Воспитатель: Не грусти, собачка , мы тебе поможем, правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.

Физкультминутка  Пёс Барбос

(имитация движений)

Вот сидит наш пес Барбос.

В лапы спрятал черный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

— Ну-ка пёс скорей вставай

И ребяток догоняй!2.

 Поочерёдное выполнение задания.

Воспитатель а давайте с вами поможем построить домики для щенят .

И так для больших щенят ,какой дом построим ?

Дети  :правильно большой .

Воспитатель: а для маленьких ,тоже большой ?

Дети :нет маленький !

Воспитатель: молодцы ребята правильно маленький! .А я так хотела вас запутать .

 (Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).

Юна подай пожайлуста большой кубик мне ,а ты Женя маленький .

Как вы думаете какой мы кубик сперва поставим ,большой или маленький ?

Правильно Лёша ,большой .

А почему ты так думаешь

Потому что если мы поставим сперва маленький то большой упадёт .

А теперь посмотрите на картинку какой дом мы свами построим для щенков .

Дети начинают строить дома .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большие и маленькие кубики

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема «Большие и маленькие кубики»

Понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....

Большие и маленькие кубики

Развитие сенсорных эталонов...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.              Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»

понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....

Большие и маленькие кубики

Продолжать учиться понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....