ОДД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зиязова Лилия Флидовна

ООД по ФЭМП в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krasnaya_shapochka.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им

с вами. Давайте возьмемся за руки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг

другу. Вот как стало тепло и

хорошо, с этим чудесным настроением

предлагаю вам отправиться в путешествие.

Ребята, хотите отправиться в

Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку(да)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Задание «Наоборот» с мячом.

Крвсная Шапочка: - Дети, подумайте и скажите наоборот.

Дорога - широкая, а тропинка … (узкая)

У синички хвост короткий, а у сороки …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки … (короткие)

Паутинка тонкая, а веревка… (толстая)

Солнце большое, азвездочка …(маленькая)  

Куст-низкий, а дерево …(высокое) Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Ну,тогда слушайте:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой день между воскресеньем и пятницей?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

• Посчитайте по порядку 1-10

• Посчитайте обратным счётом от 10-1

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -,smile

Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете,отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки и озвучиваю куклу)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. Моя мама испекла вкусные пирожки, и попросила меня отнести бабушке корзинку с пирожками и горшочек с маслом. Должна вам признаться, мне страшно идти одной по дремучему лесу. Я знаю,что там обитают разные звери: голодные волки и медведи. Ребята, вы готовы мне помочь добраться до бабушки?

-Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки(да)

Выполните задание на листочках С пирожками

Тогда отправляемся в путь.

Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки)

Как называется это дерево? (берёза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

Видит Красная Шапочка…

- А что видит, расскажите?

Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.

Задание «Посчитай ежей и грибы»

 Воспитатель: Дети! По дороге я встретила ежей. Они собирали грибы на зиму. Помогите мне соститать сколько их было, и сколько грибов они собрали!

 Воспитатель: Давайте расставим ежей по цифрам - по порядку. Сколько Красная Шаплчка встретила ежей? Положите грибы на иголки ежа. Сколько грибов собрали ежи?

Дети, рассуждают, выполняют задания. По 5, поровну.справились с заданием.

 - Дети, вы все Дети расставляют ежей по порядку.

Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка(6)

- Сколько колокольчиков? (5)

- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (6) Почему?

- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (5) Почему?

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

У  страха  глаза

вот  такие!  (

Показать  руками

«огромные» глаза

.)

Зелёные и большие. (

Развести руки в стороны

.)

Совсем,  совсем  как  у  волка,  (

Показать  «волчьи

когти».

)

Когда он пугает без толку. (

Погрозить пальцем

.)

Прогоним мы волка под ёлку. (

Потопать ногами

.)

Не станем бояться мы волка! (

Помотать головой

.

.

Задание «Исправь ошибку» 

Красная Шапочка. А на полянке живёт много разных насекомых. Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом.

 (На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 улитки - цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы– цифра2, 1 паучок – цифра. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и находят ошибки).

Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием! А сейчас нам пора немного отдохнуть!

Выполняют упражнения физминутки

ФИЗМИНУТКА. Один, два, три, четыре, пять – мы топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять – мы хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

Игра «Собери зверя». Из геометрических фигур выложите зверя Из каких геометрических фигур составили волка

Угостите волка пирожками овальной формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...