Ориентирование в пространстве
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ашеко (Сазонова) Галина Валерьевна

Занятие ФЭМП 2 младшая группа «Ориентирование слева справа с использованием      камешек Марблс »

Цель:   упражнять детей в ориентировании на двух полосках разного цвета расположенных слева и справа одна от другой, учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева на право, учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, учить внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.

Подготовка к занятию:  До занятия на рабочее место каждого ребёнка ставят коробку с камешками Марблс, кладут две полоски синего и красного цвета слева и справа друг от друга. Полоски у детей должны быть расположены одинаково.

Ход занятия:

Дети работают за столами по четыре человека.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, какие красивые камешки у вас в коробочках.

Возьмите их в руки, посмотрите какие они?

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь уберите камешки обратно в коробочки и поднимите правую руку!

И положите ее на красную полоску, а левую руку положите на синюю полоску, а теперь давайте посмотрим, все ли сделали все правильно.

Синяя полоска находится у вас слева, там, где левая рука, а красная справа, там, где правая рука.

Слева на синюю полоску положите один камушек, а справа на красную полоску- много камушков.

Берите камушки правой рукой и ставьте слева направо. Левой рукой придерживайте полоску.

В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

После того как ребята разложат камушки, воспитатель спрашивает, сколько камушков они положили на синюю полоску и сколько на красную.

Вопрос воспитатель ставит сначала раздельно, а затем просит ребёнка сразу назвать, сколько камушков  у него на синей и на красной полосках.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поменяем наши полоски местами, красную кладём слева, а синюю справа друг от друга. И выкладываем на синюю полоску камешки                           (один), а на полоску красного цвета  камушки  синего цвета (много).

Ну что же ребята,  а в завершении нашего занятия давайте вспомним, что же мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель вам понравилось занятие?

Ответ детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дидактических игр на ознакомление детей с ориентированием в пространстве

Комплекс дидактических игр на ознакомление детей с ориентированием в пространстве. II младшая группа....

Ориентирование в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под

Учить различать и называть пространственные отношения: на, над, под....

Ориентирование в пространстве. «Справа – слева».

Учить различать и называть пространственные отношения: спра­ва — слева....

Занятие Тема "Ориентирование в пространстве"

Занятие по математике для детей старшей- подготовительной группы....

Актуальный педагогический опыт по теме: "Формирование навыков ориентирования в пространстве у дошкольников посредством обучения играм и упражнениям с математическим содержанием".

Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является подготовка детей к успешному обучению в школе. В рамках данного направления педагогом была выбрана тема опыта «Формирование навыков ор...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе "Ориентирование в пространстве. Счёт до 4х". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для  тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве.  Задачи: Образовательные Формировать умение в нахождении геометрических фигур;Развивающие .развивать ловкос...

конспект занятия по ориентированию в пространстве "Сказки домового"

Занятие направлено на развитие у детей умения изображать направление движения на карте, использовать заместители реальных объектов при составлении плана комнаты, закрепления навыка использования услов...