Части суток
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_chasti_sutok.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по «Познавательному  развитию»

ФЭМП «Части суток» во 2 младшей группе

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные математические представления.
  • Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.
  • Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, память, речь.
  • Развивать умение сочетать слова с движением.
  • Закрепить названия цветов.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать усидчивость.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Словарная работа: ввести в словарь детей слова - утро, день, вечер, ночь, луна, звезды, завтрак, обед, ужин.

Материал и оборудование: 

Демонстрационный материал: картинки с изображением 4 частей суток; игрушка – мышонок, часы – части суток.

Раздаточный: цветофарики 4 цветов – белый, красный, синий и чёрный.

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент «Доброе утро!», физкультминутка, игра «Когда это бывает?».

Наглядный: внесение игрушки

Словесный: беседа о частях суток, отгадывание загадок о частях суток.

Практический:  игра «Покажи части суток».

Содержание НОД:

  1. Вводная часть.

Организационный момент: «Доброе утро!».

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:  Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? Кто помнит?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш мышонок, почему то сидит отдельно от своих друзей. Он такой грустный. Давайте, узнаем, в чем дело?

Воспитатель: Мышонок, почему ты загрустил? Что случилось?

Мышонок: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе мышонок поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать. Но сначала я вам напомню, что такое утро, день, вечер, ночь.

Посмотрите на картинку.

 Воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней солнышко только встает.

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, солнышко встало. Солнышко поднимается все выше – выше, над деревьями, крышами домов, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку. В деревне с самого утра, как только встает солнышко всю округу будит петушок своим громким «Ку – ка – ре – ку!»

Воспитатель:  Не только люди просыпаются утром. Но просыпаются растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы.

Воспитатель:  А что мы делаем по утрам дома?

Ответы детей.

Воспитатель:   А в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.

     Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко.

Воспитатель: А что нарисовано на этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, день. А как вы догадались?

 Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, солнышко светит высоко в небе. Днем дети ходят в детский сад или в школу, а взрослые работают. А, что мы с вами днем делаем в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Гуляем, обедаем, играем, спим.

  Воспитатель выставляет следующую картинку, с изображением вечера.

Воспитатель:  А что здесь изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко опускается все ниже и ниже. А когда солнышко исчезает совсем, то можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто – красных лучах. Это время суток называется вечер. Растения, животные, птицы готовятся ко сну. А что мы с вами делаем вечером в детском саду?

 Ответы детей.

Воспитатель:  А дома?

Ответы детей.

Воспитатель:  После вечера наступает самое темное время суток – ночь. Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набраться сил на следующий день. Ночь это время тишины, отдыха и сладких снов. Что появилось на небе вместо солнышка?

Дети: Луна, звезды.

Воспитатель: Ну, а сейчас, мышонок, мы с ребятами тебе покажем, как солнышко утром встает.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Воспитатель:   Теперь давайте покажем  Мышонку, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает.

  Работа с карточками-цветофариками.

А сейчас поиграем с нашими часами в игру «Когда это бывает?» Я буду читать загадку, а вы будете показывать цветофарик частей  суток. Утро – белый, день – красный,  вечер – синий, ночь – чёрный. И мышонок быстрее запомнит.

1. На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

Это время нам знакомо,

Это время для подъема

На зарядку становись,

Умывайся не ленись.

Скорее завтракать садись!

Дети: Утро.

2. Молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

Это время – для обеда.

Значит нам за стол пора

Прекращается беседа,

Прекращается игра!

Просят Ванечки и Маши:

- «Дайте нам скорее каши!»

Дети: День.

3. Стали птицы тише, сели дети смотреть мультфильм.

Это время нам дано

Для веселого кино!

Вся семья за стол садится.

Мама ужинать зовет!

Музыка – «Спокойной ночи»

Дети: Вечер.

4. За стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Время – время сна

Спит за окнами сосна

Спит в кроватке наш Ванюша

Рядом спит его игрушка.

Дети: Ночь.

Мышка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и солнышко подарили. А теперь мне пора к своим игрушкам.

Воспитатель: Давайте посадим его к игрушкам. Пусть он им расскажет все, что сегодня узнал.

III часть.  

Итог и анализ НОД.

Воспитатель: Какое у нас было занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Части суток"

формировать представление о частях суток, умений различать части суток...

Открытое занятие "Части суток"

·        Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;·        Разв...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу...

Обучающая презентация "Части суток "

Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"...

Комплексное занятие:"Части суток"

Развивать зрительное восприятие и зрительную память,мышление,а также уточнить представления о частях суток поможет данное занятие воспитатею....