Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Квест-игра «Шутки Каляки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ильина Оксана Сергеевна

Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

  • умение сравнивать числа с колчеством;

  • совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

  • закрепить: умение называть дни недели и «соседей» дня и числа, какой по счету месяц;

  • закрепить: леса (хвойные, лиственные, смешанные); болота, скалы, реки(пресноводные жители); дикие животные

«Коммуникация»

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

«Социализация»

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

  • воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

  • воспитывать  активность, инициативность.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).

  • Наглядный (использование цифр).

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: телеграмма; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с изображением деревьев, диких животных, времени года; карточки с заданиями; домик Каляки, дерево и яблочки с хитрыми примерами,мяч, кртинки с изображением количетва предметов; канат для моста; музыкальное сопровождение (Dan Gibson — Planet muzyka)

Ход занятия

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

Ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

 

Ребята, мы очень дружные и умные, а еще мы очень смелые!

Поэтому ,мне пришла телеграмма от жителей Волшебной Страны «М» . в ней было написано, что у них случилась беда, шутник Каляка все перепутал в их стране, стало никому ничего не понятно. Попросил о помощи нашу группу все вернуть на свои места. Поможем, ребята?

Нужно оправиться в путь по карте , нас ожидают невероятные приключения. Ну что ж отправимся в путешествие? У меня есть волшебная считалочка, я ее буду говорить, а вы закрывайте глаза и мы отправимся в путь.

Воспитатель под музыку проговаривает слова считалочки:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

Ребята, куда же мы попали? Это Лес — правильно, как вы догадались, давайте осмотримся по сторонам, расскажем что такое лес (каким бывает лес: смешанный, хвойный или лиственный). Кто в лесу живет?

Сейчас я загадаю загадки и мы узнаем некоторых обитателей:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

Зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Какие еще лесные жители бывают?

Смотрите задания для нас:

«Надо найти и исправить ошибки. На столе, находятся карточки с изображением группы предметов ,а рядом с ними цифры обозначающие количество предметов. Вы должны посмотреть соответствуют ли цифры предметам, изображенным на карточках». Как его решить? Для этого задания нужно 2 помощника. Выходите, ребята и найдите ошибки».

Молодцы! Посмотрите, здесь для нас письмо! В нем написано, что нас ждут задания,если мы будем следовать по подсказкам Каляки:«От стола сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать еще 1 шаг. В этом месте искать конверт с заданием».

Вот следующее задание: «Нужно пройти болото»

Прыжки по болотным кочкам.

Давайте вспомним кто живет на болоте? (птицы,животные, насекомые и др.)

Правильно ребята, молодцы!

А вот и следующее задание.Посмотрите, здесь Каляка перепутал знаки РАВНО и НЕРАВНО.

Давайте еще двух помощников. Начинаем искать ошибки и исправлять их.

Молодцы!

А теперь по карте у нас луга и поля. Давайте вспомним какие цветы растут на лугах и полях, кого мы можем встретить здесь?

Вот и еще одно задание от Каляки:

Игра «Назови время года по приметам» 
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) 
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) 
Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето). 
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна) 

Какое сейчас время года? Как называется месяц? Сколько месяцев у Весны? Какой сейчас по счету месяц весны? Молодцы, исправили и это.

Посмотрите, перед нами опасные скалы. Нужно аккуратно пройти по тонкому мостику на другую сторону скалы(ходьба по канату). Молодцы, все справились со сложной переправой. Давайте сейчас отдохнем, сделаем привал:

Поиграем в название каждого дня в неделе. Поможет нам в этом наша веселая физкультминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг- в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Путь наш дальше чрез реку, мы с вами поплывем. Что такое река? Какая вода в реке пресная или соленая? Кто живет в пресной воде?

Ответы детей.Правильно,молодцы!

Оказались мы на берегу, посмотрте стоит яблоня, а на ней яблочки-не простые, а с задачами:

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (6 кошечек) Решение задачи (5+1=6)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, в плетёной корзине? (Ответ:3)Решение задачи (2+1=3)

3)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7) Решение задачи (2+5=7)
4)Четыре спелых груши ,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2) Решение задачи (4-2=2)

Перепутанные решения задач, нужно поставить правильно .

Наконец дошли до дома где живет Каляка, смотрите никого нет дома. Ребята, т. к. Каляка — шутник, он оставил нам задачи-шутки , будьте внимательны:

-У животного 2 правые ноги,2 левые ноги,2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько всего ног у животного?

- Сколько носов у 3 котов?

- Сколько дней недели? Назовите их?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько зверей колобок повстречал в лесу?

- Что наступает раньше: вчера, сегодня, завтра?

- Сколько этажей в нашем детском саду?

- В маленьком пруду плавало 7 карасей и 3 сома. Сколько акул плавало?

Молодцы! Смотрите,здесь мяч.

Сейчас поиграем в игру «Наоборот»

Дети стоят в кругу, ведущий-воспитатель стоит в центре круга. Бросает ребенку в руки мяч и говорит слово, а ребенок, поймавший мяч называет антоним этого слова:

высокий – низкий, длинный — короткий, узкий – широкий, темный – светлый, холодный — горячий, старый - новый (молодой), легкий – тяжелый, сладкий…, маленький…., глубокий…., тонкий…, чистый… и т. д.

Ребята, мы справились с путаницей Каляки. Показали,что все знаем, поэтому можем спокойно возвращаться домой, давайте снова скажем волшебные слова и вернемся в свою группу:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать небудем,

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Понравилось вам наше путешествие? Какое испытание вам показалось сложным, а легким, а смешным? За вашу помощь, Волшебник прислал вам подарки, угощайтесь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_starshaya_gruppa_shutki_kalyaki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №55 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия

по ФЭМП в старшей группе №2

 Квест-игра «Шутки Каляки»

Подготовила: Ильина О.С.

воспитатель

Саранск 2022

Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • умение сравнивать числа с колчеством;
  • совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;
  • закрепить:  умение называть дни недели и «соседей» дня и числа, какой по счету месяц;
  • закрепить: леса (хвойные, лиственные, смешанные); болота, скалы, реки(пресноводные жители); дикие животные

«Коммуникация»

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

«Социализация»

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
  • воспитывать  активность, инициативность.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование цифр).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: телеграмма; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с изображением деревьев, диких животных, времени года; карточки с заданиями; домик Каляки, дерево и яблочки с хитрыми примерами,мяч, кртинки с изображением количетва предметов; канат для моста; музыкальное сопровождение (Dan Gibson — Planet muzyka)

Ход занятия

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

Ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

Ребята, мы очень дружные и умные, а еще мы очень смелые!

Поэтому ,мне пришла телеграмма от жителей Волшебной Страны «М» . в ней было написано, что у них случилась беда, шутник Каляка все перепутал в их стране, стало никому ничего не понятно. Попросил о помощи нашу группу все вернуть на свои места. Поможем, ребята?

 Нужно оправиться в путь по карте , нас ожидают невероятные приключения. Ну что ж отправимся в путешествие? У меня есть волшебная считалочка, я ее буду говорить, а вы закрывайте глаза и мы отправимся в путь.

Воспитатель под музыку проговаривает слова считалочки:

Если мы глаза закроем

         И подсматривать не будем,

            Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

Ребята, куда же мы попали? Это Лес — правильно, как вы догадались, давайте осмотримся по сторонам, расскажем что такое лес (каким бывает лес: смешанный, хвойный или лиственный). Кто в лесу живет?

Сейчас я загадаю загадки и мы узнаем некоторых обитателей:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

Зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Какие еще лесные жители бывают?

Смотрите задания для нас:

«Надо найти и исправить ошибки. На столе, находятся карточки с изображением группы предметов ,а рядом с ними цифры обозначающие количество предметов. Вы должны посмотреть соответствуют ли цифры предметам, изображенным на карточках». Как его решить? Для этого задания нужно 2 помощника. Выходите, ребята и найдите ошибки».

Молодцы! Посмотрите, здесь для нас письмо! В нем написано, что нас ждут задания,если мы будем следовать по подсказкам Каляки:«От стола сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать еще 1 шаг. В этом месте искать конверт с заданием».

Вот следующее задание: «Нужно пройти болото»

Прыжки по болотным кочкам.

Давайте вспомним кто живет на болоте? (птицы,животные, насекомые и др.)

Правильно ребята, молодцы!

А вот и следующее задание.Посмотрите, здесь Каляка перепутал знаки РАВНО и НЕРАВНО.

Давайте еще двух помощников. Начинаем искать ошибки и исправлять их.

Молодцы!

А теперь по карте у нас луга и поля. Давайте вспомним какие цветы растут на лугах и полях, кого мы можем встретить здесь?

Вот и еще одно задание от Каляки:

Игра «Назови время года по приметам» 
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) 
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) 
Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето). 
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна) 

Какое сейчас время года? Как называется месяц? Сколько месяцев у Весны? Какой сейчас  по счету месяц весны? Молодцы, исправили и это.

Посмотрите, перед нами опасные скалы. Нужно аккуратно пройти по тонкому мостику на другую сторону скалы(ходьба по канату). Молодцы, все справились со сложной переправой. Давайте сейчас отдохнем, сделаем привал:

 Поиграем в название каждого дня в неделе. Поможет нам в этом наша веселая физкультминутка:

 В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг- в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал,

 А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Путь наш дальше чрез реку, мы  с вами поплывем. Что такое река? Какая вода в реке пресная или соленая? Кто живет в пресной воде?

Ответы детей.Правильно,молодцы!

Оказались мы на берегу, посмотрте стоит яблоня, а на ней яблочки-не простые, а с задачами:

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (6 кошечек) Решение задачи (5+1=6)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, в плетёной корзине? (Ответ:3)Решение задачи (2+1=3)

3)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7) Решение задачи (2+5=7)
4)Четыре спелых груши ,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2) Решение задачи (4-2=2)

Перепутанные решения задач, нужно поставить  правильно .

Наконец дошли до дома где живет Каляка, смотрите никого нет дома. Ребята, т. к. Каляка — шутник, он оставил нам задачи-шутки , будьте внимательны:

-У животного 2 правые ноги,2 левые ноги,2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько      всего ног у животного?

- Сколько носов у 3 котов?

- Сколько дней недели? Назовите их?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько зверей колобок повстречал в лесу?

- Что наступает раньше: вчера, сегодня, завтра?

- Сколько этажей в нашем детском саду?

- В маленьком пруду плавало 7 карасей и 3 сома. Сколько акул плавало?

Молодцы! Смотрите,здесь мяч.

Сейчас поиграем в игру «Наоборот»

Дети стоят в кругу, ведущий-воспитатель стоит в центре круга. Бросает ребенку в руки мяч и говорит слово, а ребенок, поймавший мяч называет антоним этого слова:

 высокий – низкий, длинный — короткий, узкий – широкий, темный – светлый, холодный — горячий, старый - новый (молодой),  легкий – тяжелый, сладкий…, маленький…., глубокий…., тонкий…, чистый… и т. д.

Ребята, мы справились с путаницей Каляки. Показали,что все знаем, поэтому можем спокойно возвращаться домой, давайте снова скажем волшебные слова и вернемся в свою группу:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать небудем,

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Понравилось вам наше путешествие? Какое испытание вам показалось сложным, а легким, а смешным? За вашу помощь, Волшебник прислал вам подарки, угощайтесь!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №55 комбинированного вида»

Самоанализ к итоговому занятию

 по ФЭМП в старшей группе №2

 Квест-игра «Шутки Каляки»

Подготовила: Ильина О.С.

воспитатель

Саранск 2022

На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные задачи:

Задачи:

• закрепить счет в пределах 10;

• совершенствовать умение находить количество и соседние с ним числа;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве;

• закрепить знания названий дней недели, их последовательность;

• закрепить знания названий месяцев года, их количество, порядковый номер, название времени года;

• Развивать логическое мышление, внимание, память.

• воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия (картинки с изображением леса, диких животных) .

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации); игровой, технологии: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме, технология сотрудничества.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка.

В заключительной части был подведен итог занятия.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.