Конспект итогового занятия ФЭМП по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Филоненко Ольга Александровна

 

Конспект

                                                                                                                          образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей подготовительной  группы

по теме « Задания царицы математики»

( итоговое  ОД по формированию математических способностей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pimo_tsaritsy_matematika_v_tablitse_2019.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект

                                   образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей подготовительной  группы

по теме « Задания царицы математики»

( итоговое  НОД по формированию математических способностей).

Составлен

воспитателем:

    Филоненко О.А.

   

с. Левокумское

2023- 2024г

Организация  образовательной  деятельности детей в подготовительной группе  по теме «Задания Царицы Математики»

Автор конспекта ННОД: Филоненко Ольга Александровна, высшая  категория, МКДОУ «ЦРР - детский сад №22».

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы

Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми за  квартал.

Задачи приоритетной образовательной области:                                                Познавательное развитие.
Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Задачи ОО   в интеграции:  « Социально — коммуникативное  развитие»:

Задачи:
развивать логическое мышление, внимание, память; развивать основные виды 
моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением;  продолжать развивать монологическую речь; воспитывать интерес к математике;  воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;  воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Развивающая среда для педагога
: магнитная доска,  ноутбук, лестница активности.

Развивающая среда для детей: большой конверт с адресом детского сада; посылка; картинки с изображением домов; магниты, геометрические наборы;  игрушки матрешки, медали.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы  работы

Целевые ориентиры

(характеристики)

Организационный момент.

Воспитатель и дети  становятся вместе в круг.          В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

- Ребята, нам пришло письмо. Рассматриваю конверт и удивленно говорю: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читаю письмо. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами)

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна  ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительныевнимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

- «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

-  «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!».

Социально — коммуникативное  развитие

коммуникативная

Групповая

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,

проявляет инициативу и самостоятельность в  общении.

Основная часть (содержательный, деятельностный  этап).

Прохождение пароля.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9.Кто назовет дни недели по порядку?

10. Какие дни недели считаются выходными?

11. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

12. Кто назовет соседей числа 9? (8 и 10)

-  «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

- Молодцы. Из домов, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур» (дома, елочки, машины)

(Дети выполняют задание:  на столе из геометрических фигур, «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт).

- Умницы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

-  Нам нужно подселить соседей в дом. Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 2,3, 4,5 из чисел».

Игра «Подсели соседей в дом».

- Замечательно справились и с этим заданием, жители королевства будут довольны.

- А теперь для вас, игровое задание со счетными палочками, подойдите  пожалуйста к своим столам. Слушаем задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, которая состоит из 2 треугольников, и имеет 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5.Как называется эта геометрическая фигура?

6. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

7. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

8. Приставьте к треугольнику 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

9.Постройте фигуру из 4 палочек, что получилось? А теперь добавьте 1 палочку и сделайте так, чтобы получилось 2 треугольника.

10.А как получить, 2 прямоугольника?

 - Ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Кто, первый?».(решение арифметических задач)

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6  – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8  – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5– на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

- Мы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.

( Музыкальная разминка).

- Вы хорошо поработали и замечательно справились с заданиями. Будем еще дальше помогать Царице Математике?

- Молодцы! Другого ответа я от вас и не ожидала, вы очень добрые и всегда спешите на помощь! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный?»

- Вы слушаете удары бубна и  с помощью хлопков отвечаете, какое число звуков вы услышали. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

-  Какие вы умные и внимательные, вы справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Мы беремся за выполнение нового задания? Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

-  Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10.

-  А теперь выложите числовой ряд в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

 Прохождение пароля на выход из волшебной страны.( буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры от 1 до 10, а с другой – буквы).

-  Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Вы дети по очереди подходите  и берете по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1.

- Правильно мы составили числовой ряд в обратном порядке?

- Умницы, вы и с этим заданием очень быстро справились.

- А  теперь  нужно произнести волшебные слова. (переворачиваю карточки на другую сторону).

- Да здесь пароль.

- Кто мне прочтет, что написано  (на обратной стороне написано слово «Математика»).

-  Дети  давайте хором повторим пароль, с помощью этого слова мы окажемся в детском саду.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность, коммуникативная  деятельность

Физическое развитие

Групповая

 Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, познавательно-исследовательской деятельности.

достаточно хорошо владеет устной речью,

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

развита крупная и мелкая моторика;

он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)   

 - Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

 - Совсем нетрудно, а даже интересно!». Я рада за вас.

- Интересно было помогать жителям математического королевства?

- Какие задания мы выполняли?

- Как вы считаете, вы справились с заданием?

- Давайте каждый поставит свою матрешку на ступеньках лестницы активности.

-  Кто справился с заданием - на верхнюю ступеньку.

- Кто немного не дотянул – посередине.

- Кто мало принимал участие - внизу.

Входит помощник воспитателя и говорит: «Вам письмо с посылкой».

- Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

- Да это же письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

- Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Я горжусь вами.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная  деятельность

Групповая

 может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по ОО "Познавательное развитие" для детей с ЗПР 4-5 лет

Закрепление знаний о диких животных, о зимующих птицах, о геометрических фигурах (круг, квадрат), навыков счета в пределах 3-х (соотнесение количества с цифрой)...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный &nda...

Конспект итогового занятия (ФЭМП)

Цель: Выявление математических представлений....

Конспект итогового занятия ФЭМП

Конспект итогового занятия ФЭМП...

Конспект открытого занятия по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»

Конспект открытого занятия по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»...