конспект итогового занятия по ОО "Познавательное развитие" для детей с ЗПР 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лобанова Юлия Александровна

 Закрепление знаний о диких животных, о зимующих птицах, о геометрических фигурах (круг, квадрат), навыков счета в пределах 3-х (соотнесение количества с цифрой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_starichku_lesovichku.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель:закрепить и систематизировать знания детей по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательно-коррекционные

  • Закрепить знания о диких животных, о зимующих птицах, о геометрических фигурах (круг, квадрат).
  • Закрепить и активизировать в речи детей понятия «длинный-короткий»
  • Закрепить навыки счета в пределах 3-х (соотносить количество с цифрой)

Воспитательно-коррекционные

  • Воспитывать умение работать в паре

Развивающие

  • Развитие мелкой и общей моторики
  • Развитие сенсорного восприятия, целостности зрительного восприятия
  • Развитие распределяемости и концентрации внимания

Методы и приемы

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр: "Посчитай запасы", "Разрезные картинки", «Домики животных».
Практические - действия с дидактическим материалом.

Оборудование: Д/и «Разрезные картинки»- зимняя одежда, обруч и гимнастические палки- для геометрических домиков, набор иллюстраций: птицы (синица, воробей, снегирь, ворона, дятел), дикие животные (белка, медведь, лиса, заяц, волк), 5 корзин (по количеству детей) с наполнением (орехи, шишки, грибы), цифры: 1,2,3 (по количеству корзин)

деятельность педагога

деятельность

детей

ожидаемый

 результат

Орг момент

Дефектолог находит письмо и говорит:

-Ой ребята посмотрите, что это???

Кто-то бросил мне в оконце.

Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая обронил? Может, кто письмо, как мышку

На окошко заманил?

-Ребята вы хотите узнать, от кого пришло письмо?

Письмо

да

Оно от Лесовичка. Вот что он пишет:

«ДОРОГИЕ ДЕТИ! Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ БОЛЬШИЕ ДРУЗЬЯ ЛЕСНЫХ ОБИТАТЕЛЕЙ. БУДУ РАД ВИДЕТЬ ВАС У СЕБЯ В ГОСТЯХ. ЖДУ ВАС. ИДИТЕ ПО КОРОТКОЙ ДОРОЖКЕ, И ПРИДЕТЕ К БЕЛОЧКЕ, ОНА ВАМ ПОДСКАЖЕТ, КАК ДОРОГУ КО МНЕ ОТЫСКАТЬ»

-ну что отправляемся в путь?

да

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- посмотрите-ка ребята две дорожки длинная и короткая, по какой же мы пойдем? Лесовичок сказал, что нужно идти по….

А какая из них короткая?

Правильно, вот по ней мы и пойдем.

По короткой

показывают короткую дорожку. Идут по выбранной дорожке

Ой кто это шишками бросается? Да это же …..

белочка

Здравствуй белочка. Мы к Лесовичку идем, покажи нам дорогу, пожалуйста.

(дефектолог берет белочку в руки, прислушивается, к тому что та говорит):

Здороваются с белочкой

- белочка сказала, что подскажет дорогу, если мы поможем сосчитать ее запасы.

-ребята, посмотрите, как много корзин. В них лежат и шишки, и грибы и орешки.

Выберите сами, любую корзинку.

Что у тебя в корзинке?

Поможем

-орешки

-шишки

Грибы

Орешки

грибы

Индивидуальные задания «Сосчитай грибы, орешки, шишки в корзинах и обозначь количество цифрой»

Посчитайте сколько запасов в корзиночке и поставьте цифру

- какую цифру ты поставил, почему?

Ответы детей

Дети считают запасы, каждый в своей корзинке, выбирает подходящую цифру.

- Белочка посчитали мы твои запасы,. Скажи, куда нам идти дальше.

 Она говорит, что надо спросить дорогу у зайчика, а дорога к нему лежит между двух деревьев.
-Давайте ребята пойдём дальше:

4. Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
вот – берёзка в шубке стоит.
вот – ёлка на нас глядит.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Мы пришли в зимний лес, 
Сколько здесь вокруг чудес!

Дети выполняют движения

после выполнения упражнений дети приходят к зайцу.

-Поздоровались с зайчиком.

 -заяц говорит, что укажет дорогу, если вы поиграете с ним

Игра  «Домики лесных обитателей»
ребята посмотри на полянке лежат две фигуры-домика.

Какой формы эти домики?

Правильно это круг и квадрат.

У зайчика есть картинки с животными и птицами. Посмотрите, кто это …?

Круг , квадрат

Лиса, заяц, медведь, волк,  белка. Синица, воробей, снегирь, ворона, дятел

Ребята, помогите зайцу расселить животных и птиц по домикам.

Животные живут в квадратном домике. А птицы в круглом.

Назовите, кто живет в круглом домике?

А кто в квадратном?

Зайчик спасибо вам говорит, за то что вы с ним поиграли

Птицы

Животные

Индивидуальное выполнение задания: «где будут жить птицы? А где животные?»

Он говорит, что нужно спросить дорогу у волка. Волк живет здесь не далеко, нужно сделать 5 шагов. 2 больших и 3 маленьких. Считайте внимательно. Данил ты считай большие шаги. А теперь маленькие. Сколько их надо -3. считай Никита.

Данил считает большие шаги.

Никита маленькие

-Ребята, к кому мы пришли? Что то волк задумался.

Он  нашёл картинки, а что на них изображено понять не может.
Упражнение «Разрезные картинки»

Данил и Владик выбирайте себе картинку.

Ринат- выбирай. Никита и Максим-выбирайте.

Что у вас получилось?

К волку

Собирают разрезные картинки с изображением зимней одежды

Куртка

Шапка

варежки

Работа в парах и индивидуально.

ребята, волк сказал, что проводит нас к Лесовичку.

Лесовичёк говорит, что видел в своё волшебное зеркало, как вы по пути к нему помогали лесным обитателям. Говорит вам спасибо и дарит вам подарки.

Дети благодарят Лесовичка

- Лесовичок, помоги нам быстро добраться до детского сада. Мы так долго к тебе добирались.

Лесовичок: Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

«РАЗ, ДВА, ТРИ. ВЬЮГА ЗАКРУЖИ, ДЕТОК ДО САДИКА БЫСТРО ДОНЕСИ»

Ребятки, где мы сегодня были?

Что мы делали? Считали у белочки запасы, играли с зайчиком и волком. Поговорили с Лесовичком.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. «Что такое бетон»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. «Что такое бетон»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе.

Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любов...

Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".

Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности....