Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» по теме: «Поможем Королеве Математике»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект итогового занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел: «ФЭМП»
по теме: «Поможем Королеве Математике»
для детей старшей группы № «4» «Ягодка»
(возраст детей 5-6 лет)
Ширгаева Е. Г.
воспитатель
г. Советский, 2025 г.
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Обучающая:
Упражнять в счѐте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, ориентировке на листе бумаги, выявить знания о соседях чисел в пределах 10, знаний дней недели и их соседей.
Развивающая:
Развивать логическое мышление. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять еѐ самостоятельно.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Практический (самостоятельное выполнение работы детьми)
Оборудование: магнитная доска, цифры, фигура человечка (из геометрических фигур)
Демонстрационный материал: большой конверт с письмами.
Раздаточный материал на каждого ребенка: набор цифр, карточки с заданиями, карандаши (простой).
Предварительная работа: проведение дидактических игр с математическим содержанием.
Индивидуальная работа: обратить внимание на детей, затрудняющихся в ответе.
Словарная работа: активизировать в речи детей использование полных ответов на вопросы педагога.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
-Ребята, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
Мотивация к деятельности.
- Ребята! Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Ягодка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей нашей страны– все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям страны математики? (Ответы детей)
2. Основная часть.
1. Вот первый конверт с заданием. Здесь надо быстро ответить на вопросы.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идѐт после четверга?
- Какой день идѐт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.
2. Открываем второй конверт. Чтобы выполнить это задание, нужно достать из конверта лист с нарисованной девочкой и ответить на вопросы.
(Достаѐт лист.) Это необычная девочка.
- Из чего же он состоит? (Из геометрических фигур).
- Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
- А теперь сосчитайте и подходящее число:
- Сколько кругов понадобилось для изображения девочки? (9)
- Сколько прямоугольников? (4)
- Сколько квадратов? (1)
- Сколько треугольников? (9)
- Молодцы, вы справились со вторым заданием.
3. Достаём третий конверт. Чтобы выполнить задание, надо взять цифры от 1 до 10 и расставить их по порядку от меньшего к большему. Присаживайтесь на свои места за столы.
(Каждый ребѐнок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10.)
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. –
Вова, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Аня, попробуй посчитать по-другому - обратный счѐт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
- Назовите соседей числа 5, 3, 8
- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
4. Открываем следующий конверт. Здесь нужно отгадать загадки.
1. Сколько клювов у совы? (1)
2. Сколько ушей у слона? (2)
3. Сколько хвостов у трёх котов? (3)
4. Сколько лапок у щенка? (4)
5. Сколько пальцев на одной руке? (5)
6. Пять щенят плюс мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
7. У маленькой Светы четыре конфеты. Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)
Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать. (8 цыплят)
Воспитатель: Молодцы! Быстро всё разгадали!
- Ребята давайте отдохнём, проведём физминутку.
Физкультминутка
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
- Отдохнули, продолжаем помогать Королеве Математике.
5. Достаѐм конверт с пятым заданием. Вам задача не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листочках точки по порядку (от 1-10) – и получится картина. ( Дети соединяют точки и получают елочку)
- Молодцы, справились и с этим заданием!
6. Следующий конверт с заданием.
Ориентировка в пространстве на листе бумаги. Вам нужно выложить круг на листе в правом верхнем углу, затем квадрат в верхнем левом углу, треугольник в нижнем правом, прямоугольник в нижем левом углу.
- Молодцы, справились и с этим заданием!
3. Заключительная часть.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.
Мы в королевстве побывали,
И его расколдовали!
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
А где еще вам могут пригодиться знания по математике: умение считать, знание геометрических фигур?
Как вы думаете нам нужны новые знания по математике? (Ответы детей).
Спасибо за занятие!
Самоанализ итогового занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел: «ФЭМП»
Этапы | Виды детской деятельности | Форма работы | Задачи |
| Игровая | психогимнастика | Эмоционально-психологический настрой детей на работу. |
Коммуникативная | Чтение письма | Мотивация к деятельности. | |
| Игровая | Дидактическая игра «Назови дни недели» | Закреплять умение называть дни недели |
Игровая | Дидактическая игра «Геометрические фигуры» | Закрепить представления детей о геометрических фигурах: | |
Игровая | Дидактическая игра «Разложи по порядку» | Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке | |
Игровая | Дидактическая игра «Отгадай загадки» | Закрепить умение отвечать на вопрсы. | |
Практическая | Дидактическая игра «Зашифрованное послание» | Закрепить умение ориентировке на листе бумаги; | |
Практическая | Дидактическая игра «Ориентировка на листе» | Закрепить умение ориентировке на листе бумаги; | |
| Коммуникативная | Беседа | анализа успешности выполнения заданий. |
Тема: «Поможем Королеве Математике»
Количество детей: 5 человек
Цель: выявить уровень знаний детей старшей группы.
Задачи:
Обучающая:
Упражнять в счѐте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, ориентировке на листе бумаги, выявить знания о соседях чисел в пределах 10
Развивающая:
Закрепить знания о последовательности дней недели, геометрических фигурах.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять еѐ самостоятельно.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Практический (самостоятельное выполнение работы детьми)
Оборудование: магнитная доска, цифры, фигура человечка (из геометрических фигур)
Демонстрационный материал: большой конверт с письмами.
Раздаточный материал на каждого ребенка: набор цифр, карточки с заданиями, карандаши (простые), карточки «Соседи числа».
Предварительная работа: проведение дидактических игр с математическим содержанием.
Индивидуальная работа: обратить внимание на детей, затрудняющихся в ответе.
Словарная работа: активизировать в речи детей использование полных ответов на вопросы педагога.
Структура занятия
- Водная часть - 4 мин.
- Основная часть – 18 мин.
- Заключительная часть – 3мин.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью психогимнастики «Улыбнемся солнышку ».
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны дидактические игры, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
Основная часть НОД - были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Во время выполнения заданий дети передвигались по группе, что позволило избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени – 25 мину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Образовательная область: "Познавательное развитие" раздел экологии на тему: "Поможем бобрёнку очистить его речку"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...

Конспект занятия. образовательная область "Познавательное развитие", раздел "ФЭМП".
Конспект занятия по познавательному развитию, раздел ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФЭМП для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: "Помогаем бабушке и дедушке"
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметови выделять один предмет из группы,обозначать совокупности словами один, много, ни одного;Продолжать учить различать и называть...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "ФЭМП" для детей младшего дошкольного возраста
Данная деятельность направлена на закрепление геометрических фигур; понятий: один, много, больше, меньше, поровну. Закрепление умения устанавливать отношения между понятиями: большой...

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Математические представления» Тема: «В гости к Мишке»
Формирование элементарных математических представлений....

Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир», «Природа» Тема: «Цветик - семицветик» средняя группа (для детей 4-5 лет)
Тип занятия: итоговоеТема: «Цветик - семицветик»Возраст детей: 4-5 летМесто проведения: группаКоличество детей: 10 человекЦель: Создание условия для обобщения и закрепления...
Конспект итогового занятия образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей подготовительной к школе группы тема: «Космическое путешествие»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые получили дети в течении учебного года. Задачи Образовательные: 1. Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, уточнить знания о...