Основы математики. Составляем геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlyaem_geometricheskie_figury.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Нагулина Ж.Н.

ОО «Познание»

Раздел: Основы математики

Тема: Составляем геометрические фигуры

Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
развивающие:
- развивать умение составлять геометрические фигуры
- развивать коммуникативные навыки: отвечать на вопросы воспитателя

воспитательные:
- воспитывать целеустремлённость;
Материалы и оборудование: демонстрационный и раздаточный материал (геометрические фигуры); игрушка щенок,  игрушка неваляшка,счетные палочки.
Ход

1 часть.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Его зовут Дружок. Давайте поздороваемся с ним. Он очень любит играть и заниматься, поэтому он принес с собой конверт с заданиями. Давайте посмотрим, какие задание приготовил нам Дружок.

2 Основная часть

Загадки:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Воспитатель: Верно, молодцы. Это круг.  Покажите геометрическую фигуру – круг. Какого он цвета? Маша, подойди к столу посмотри на игрушки и найди похожую на круг.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

- Треугольник, правильно. Выберите из геометрических фигур – покажите треугольник. Какого он цвета? Люба, подойди посмотри, есть игрушка похожая на треугольник?

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

-  Найдите квадрат и поднимите его вверх.  Какой у него цвет? Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры.

Физкультминутка:

Бегал по двору щеночек,

Видит пирога кусочек,

Под крыльцо залез и съел,

Потянулся, засопел.

Посмотрим следующее задание от Дружка: -  Посмотрите, какая красивая неваляшка, какого она цвета? Давайте попробуем  из двух кругов выложить неваляшку.

Умнички, все справились.

- А теперь  попробуем выложить фигуры из счетных палочек, квадрат и треугольник.

Молодцы!

- Ребята, а круг мы сможем выложить из палочек? Почему?

Д/и «Создай пару»

- Давайте разделимся на команды и посмотрим, кто победит. Выкладываем геометрические фигуры по образцу.

- Щенок, хочет поиграть еще в одну игру с вами, которая называется «Какой фигуры не стало?» Поиграем?

- Закрываем глазки и не подглядываем. (3р повторяется)

3 часть.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Дружку, очень понравилось с вами играть! А вам с ним?

- Но щенку пора идти домой, попрощаемся с ним «До свидания, Дружок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике тема: "Геометрические фигуры"

Конспект открытого занятия  "Геометрические фигуры" в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры

Образовательные            Закрепить представления детей о геометрических фигурах...

Учим математике играя! ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учим математике играя!  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ...

Проект по математике " Мир геометрических фигур"

Проект «Мир геометрических фигур»...

Конспект занятия по математике (ФЭМП) «Геометрические фигуры. Конус»

В данном материале представлен вашему вниманию конспект занятия для дошкольников по формированиюю элементарных матеиатических представлений на тему:«Геометрические фигуры. Конус»...

Рабочая тетрадь по основам изобразительного искусства. Геометрические фигуры. Композиция

           Рабочая тетрадь посвящена формированию у детей представлений о геометрических фигурах. С помощью игровых заданий, дидактических игр и связи с продуктивн...

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики, город Геометрических фигур»

Формирование у детей элементарных математических представлений. Утром дети находят в группе воздушный шар с привязанным к нему письмом......