Основы математики. Составляем геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия для детей 3-4 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Нагулина Ж.Н.
ОО «Познание»
Раздел: Основы математики
Тема: Составляем геометрические фигуры
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
развивающие:
- развивать умение составлять геометрические фигуры
- развивать коммуникативные навыки: отвечать на вопросы воспитателя
воспитательные:
- воспитывать целеустремлённость;
Материалы и оборудование: демонстрационный и раздаточный материал (геометрические фигуры); игрушка щенок, игрушка неваляшка,счетные палочки.
Ход
1 часть.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Его зовут Дружок. Давайте поздороваемся с ним. Он очень любит играть и заниматься, поэтому он принес с собой конверт с заданиями. Давайте посмотрим, какие задание приготовил нам Дружок.
2 Основная часть
Загадки:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Воспитатель: Верно, молодцы. Это круг. Покажите геометрическую фигуру – круг. Какого он цвета? Маша, подойди к столу посмотри на игрушки и найди похожую на круг.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
- Треугольник, правильно. Выберите из геометрических фигур – покажите треугольник. Какого он цвета? Люба, подойди посмотри, есть игрушка похожая на треугольник?
Воспитатель:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
- Найдите квадрат и поднимите его вверх. Какой у него цвет? Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры.
Физкультминутка:
Бегал по двору щеночек,
Видит пирога кусочек,
Под крыльцо залез и съел,
Потянулся, засопел.
Посмотрим следующее задание от Дружка: - Посмотрите, какая красивая неваляшка, какого она цвета? Давайте попробуем из двух кругов выложить неваляшку.
Умнички, все справились.
- А теперь попробуем выложить фигуры из счетных палочек, квадрат и треугольник.
Молодцы!
- Ребята, а круг мы сможем выложить из палочек? Почему?
Д/и «Создай пару»
- Давайте разделимся на команды и посмотрим, кто победит. Выкладываем геометрические фигуры по образцу.
- Щенок, хочет поиграть еще в одну игру с вами, которая называется «Какой фигуры не стало?» Поиграем?
- Закрываем глазки и не подглядываем. (3р повторяется)
3 часть.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Дружку, очень понравилось с вами играть! А вам с ним?
- Но щенку пора идти домой, попрощаемся с ним «До свидания, Дружок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике тема: "Геометрические фигуры"
Конспект открытого занятия "Геометрические фигуры" в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры
Образовательные Закрепить представления детей о геометрических фигурах...

Конспект занятия по математике (ФЭМП) «Геометрические фигуры. Конус»
В данном материале представлен вашему вниманию конспект занятия для дошкольников по формированиюю элементарных матеиатических представлений на тему:«Геометрические фигуры. Конус»...

Рабочая тетрадь по основам изобразительного искусства. Геометрические фигуры. Композиция
Рабочая тетрадь посвящена формированию у детей представлений о геометрических фигурах. С помощью игровых заданий, дидактических игр и связи с продуктивн...

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики, город Геометрических фигур»
Формирование у детей элементарных математических представлений. Утром дети находят в группе воздушный шар с привязанным к нему письмом......

