«Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карих Ольга Олеговна

Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических и подвижных игр в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zanimatelnaya_matematika.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 329 «Малышок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе №1 «Медвежонок»

«Занимательная математика»

Составила: Карих О.О., воспитатель

 

НОВОСИБИРСК

2022

Цель: формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических и подвижных игр.

Задачи: 

Образовательные:

-  Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. - Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Развивающие:

- Продолжать развивать умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Воспитательные:

- Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям. Воспитывать отзывчивость, сотрудничество, умение работать в команде.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительно-пространственное восприятие, фонематический слух.

Словарная работа: целое, одна четвёртая, одна вторая, рядом стоящие числа.

Предварительная работа: деление круга и квадрата на 4 равные части, счет в пределах 10, сравнивание величины предметов.

Раздаточный материал: ½ или 1/4 геометрических фигур, карточки с тремя окошками, карандаши, двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 на каждого ребенка), части геометрических фигур.

Демонстрационный материал: карточка с тремя окошками.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Математику. Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы. Перед вами карточка, на ней две полоски. Разложите на верхней полоске на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

Отсчитайте на нижней полоске на один квадрат меньше, чем число 10. Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?

Какими числами можно обозначить количество треугольников (квадратов)? Какое число больше – 9 или 10? Какое число меньше – 9 или 10? На сколько число 10 больше числа 9? На сколько число 9 меньше числа 10? Как можно уравнять количество треугольников и квадратов?

Молодцы! В стране Математике произошла беда, все числа разбежались и не могут найти своих соседей. Поможем им? У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти и нарисовать. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше.

После выполнения задания приглашаю детей пройти на ковер, разделиться на 2 команды. Каждому ребенку раздаю одну вторую или одну четвертую круга или квадрата.

Кто-то разделил геометрические фигуры на части. Как вы думаете, от какой геометрической фигуры я дала вам часть? Составьте целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из предложенных. Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»

Дети эстафетой должны найти недостающие детали, собрать целую геометрическую фигуру. После завершения все вместе подходим к столу, дети рассказывают у кого какая фигура получилась, из скольких частей она состоит.

После выполнения задания дети проходят на ковер, встают в круг.

Поиграем в игру «Определи правильно». Я буду называть утверждения. Если я сказала верно – вы один раз хлопаете в ладоши. Если я сказала неверно – присаживаетесь.

- Холодильник выше, чем стиральная машина

- Электроплита ниже, чем чайник

- Компьютер ниже, чем холодильник

- Пылесос выше, чем утюг

- Чайник выше, чем холодильник

- Пылесос выше, чем электроплита

- Микроволновая печь ниже, чем холодильник

Дети остаются в кругу.

Ребята, молодцы. Отлично справились с упражнениями. Какая игра была интереснее всех? Какая показалась сложнее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...