Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Помоги Белоснежке и гномам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гавриленко Ольга Дмитриевна

Конспект подготовлен для старшей группы дошкольного возраста. Открытоге интегрированное занятия по познавательному развитию для старшей группы "Помоги Белоснежке и гномам".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 7 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Совершенствовать умение выделять звук из заданного предложения, подбирать слова

антонимы, узнавать сказки по описанию, умении ориентироваться в пространстве

на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития мышления, сообразительности,

внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал:

Письмо, иллюстрации сказок, конверты с изображением гномов.

Раздаточный материал:

Набор цифр, листы с изображением гриба «Дорисуй по цифрам».

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В-ль;

Дети! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем узнать от кого оно!

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, если выполнить все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!

В-ль: Ребята, видимо отправитель письма очень торопился и не подписал его. От кого же оно могло быть?

Ну, что, ребята, поможем гномам? Сколько нам предстоит выполнить заданий, чтобы спасти Белоснежку? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в конверте. Как вы думаете, почему колдунья приготовила 7 заданий? А Вы знаете как зовут всех гномов? (Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный)

Итак, вы готовы?

Дети: Да!

В-ль: Посмотрите, какая цифра написана на первом конверте? Кок зовут гнома? (Профессор) Значит первое задание спрятано в конверте №1. (Воспитатель прикрепляет конверты по порядку на магнитную доску)

Задание№1

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы и разложить цифры по порядку. Которые лежат на столе.

Возьмите их и выложите от 1 до 7 в ряд. Как выкладываем? (слева направо)

Выложили?

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили цифры.

- Федя, посчитай цифры по порядку, так, как ты их расставил.

- Егор, попробуй посчитать в обратном порядке от 7до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какая цифра стоит справа от цифры 5?

- Какая цифра стоит перед цифрой 4?

- Какая цифра стоит слева от цифры 7?

Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2,4,5;  1,2,3,4,5,7;  1,2,3,5,6,7;  1,2,3,4,5,7).

Задание№2

Сколько заданий мы выполнили? Сколько осталось выполнить?

Посмотрите, какая цифра изображена на втором конверте? Как зовут гнома? (Весельчак)

«Назови звук»

Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие,

определите какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши. (Кто может повторить?)

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Семеро в сани уселися сами.

(Дети повторят скороговорки)

Задание №3

Сколько заданий мы выполнили? Сколько осталось выполнить?

Посмотрите, какая цифра изображена на третьем конверте? Как зовут гнома? (Ворчун)

Посмотрим, что приготовила колдунья для третьего гномика.

 

Дидактические игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

 Легкий – тяжелый;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Вперед – назад;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Задание №4

Ребята, сколько заданий мы выполнили? Сколько осталось выполнить?

Посмотрите, какая цифра изображена на четвертом конверте? Как зовут гнома? (Чихун)

Посмотрим, что приготовила колдунья для четвертого гномика.

В-ль: Ребята, проходите за столы. (У каждого ребенка лежит лист с изображением гриба, которое нужно дорисовать, соединив все цифры по порядку) и геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

В-ль: Ребята, злая колдунья заколдовала картинку. Для того, чтобы узнать, чтобы расколдовать ее, нужно взять карандаш и соединить все цифры по порядку от 1 до 7. Тогда мы узнаем, что здесь изображено.

Что получилось? Как называется этот гриб? Он съедобный или несъедобный? А кто ходил в лес за грибами? Какие вы молодцы!

Давайте подойдем к следующему конверту, а чтобы было веселей, я знаю очень веселое стихотворение.

Физкультминутка:

Встанем в круг.

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперед)

А за ним-то; раз, два, три (руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо)

Показались еще три! (развести руками в стороны)

И пока грибы срывали, (наклон вниз)

Гномы в садик опоздали (руки к щекам, качаем головой)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили(присесть)

Задание №5

Ребята, сколько заданий мы выполнили? Сколько осталось выполнить?

Посмотрите, какая цифра изображена на пятом конверте? Как зовут гнома? (Соня)

Посмотрим, что приготовила колдунья для пятого гномика.

В этом задании нужно угадать, о какой сказке идет речь и сказать ее название.

1 У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят…(«Гуси-лебеди»)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. («Дюймовочка»)

3. Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь! (Красная шапочка)

4.Зверей больных лечил,

Язык их изучил,

Где, как и что болит

Знает…… (Доктор Айболит)

5. Из снега старики слепили,

С ней зиму долгую прожили,

Очень жаль, что летним днем

Она исчезла над огнем (Снегурочка)

 

Задание №6.

Ребята, сколько заданий мы выполнили? Сколько осталось выполнить?

Посмотрите, какая цифра изображена на пятом конверте? Как зовут гнома? (Молчун)

Посмотрим, что приготовила колдунья для пятого гномика.

Читает задание: Послушайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 (показываю картинку об осени).

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает осень?

Дети: Осень бывает красивая, мокрая, золотая, дождливая, холодная.

Сколько месяцев у осени? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется сентябрь). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется октябрь). А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется ноябрь). После какого времени года наступила осень? (После лета пришла осень). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?

Задание №7

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание, и я открываю последний конверт (Стеснительный)

 «Испытание на сообразительность» игра «Верно-неверно».

Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

1. + Осенью начинается листопад.

2. – Летом часто идет снег.

3. – Весной птицы улетают на юг.

5. + Летом летают бабочки.

6. + Весной на деревьях появляются почки.

7. - нельзя умываться по утрам

8. + утром дети идут в детский сад

9. + Тарелка, чашка и блюдце – это посуда.

10. – Мышка ловит кошку.

11. + Дедушка старше папы.

12. + Зимой дети катаются на санках.

13. – Спать ложатся по утрам.

14. – Нам стало жарко, и мы надели шубы.

Молодцы ребята! Вы справились с последним заданием. От кого пришло письмо?

Ребята, кому мы помогали? Что было в первом задании? Сколько было всего заданий?

Сложно или легко было выполнять задания?

Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. Белоснежка расколдована! И благодарит вас и желает, чтобы вы всегда помогали другу в беде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Конспект открытого занятия "В гостях у Белоснежки" на конкурс "Учитель года"

Конспект открытого занятия "В гостях у Белоснежки"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и гномы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Белоснежка и гномы» Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Образовательные:Соверше...