Конспект СООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста. Тема: "Деление целого на части"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект СООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста.
Тема: «Деление целого на части»
Цель: развитие умения выполнять деление предмета на несколько равных частей;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи по образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитание у детей чувства сопереживания, желания прийти на помощь.
Познавательное развитие: формировать умение сравнивать предметы, делить предметы на несколько частей, развивать логическое мышление.
Речевое развитие: формирование умения детей отвечать на вопросы полным ответом, расширение словарного запаса, слушать других, не перебивать и не повторяться, развитие связной речь, внимания, памяти и наблюдательности. Повышение двигательной активности у детей.
Художественно-эстетическое развитие: обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения к культуре.
Физическое развитие: обогащение двигательного опыта детей, укрепление мышечного аппарата стоп, формирование правильной осанки. Снятие зрительного напряжения
Оборудование: счетный материал, яблоки, красная ленточка, две куклы, геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришли две куколки, зовут их Катя и Настя. – Посмотрите, какие они красивые, какие у них длинные волосы, они пришли поиграть к нам в детский сад. И у меня есть для них подарок. Посмотрите, что это у меня (ответы детей)
- Воспитатель: правильно красная ленточка. Ребята, но что же нам с вами делать ленточка одна, а гостьи две. Мы разрежем нашу ленточку на две равные части(складываю), (разрезаю).
- Воспитатель: А как же нам проверить одинаковы у нас получились ленточки или нет?
- Воспитатель: Правильно, равенство частей проверяется методом наложения и прикладывания. Подарим нашим гостьям ленточки и украсим их волосы.
Дети подходят к столу.
- Воспитатель: У меня для кукол есть подарок, посмотрите, что у меня на столе.
- Воспитатель: Правильно, яблоко. Яблоко одно, а кукол сколько? Что нам надо сделать?
- Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делить целое на части.
Воспитатель - делит яблоко на две части.
- Воспитатель: Посмотрите ребята, было у нас целое яблоко, а стало две равные половинки и половинки мы тоже разрежем, получается четыре равные части.
ФИЗМИНУТКА.
Научились мы считать
И теперь нас не унять.
Мы считаем все подряд:
Три стола и восемь парт.
Хлопнем 10 раз в ладошки,
Восемь раз пружинят ножки,
Два наклона, три поскока,
А теперь наоборот –
Три наклона, два поскока.
Дети садятся за столы.
- Воспитатель: Что больше: целое или часть?
Здание на деление листа бумаги.
Воспитатель – показывает способ деления прямоугольного листа бумаги на равные части путем складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части).
Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части, детям дает представление о том, что 1 из 2 частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделен на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами.
Воспитатель - уточняет, что необходимо точно складывать предмет, чтобы получились равные части. Равенство частей проверяется наложением и приложением.
Самостоятельная работа детей. Когда предметы будут разрезаны на части, дети соединяют их вместе затем делят: устанавливают связь между действием и его результатом: разделили пополам (дважды пополам) – получились 2 (4) равные части, соединили их вместе – получился целый предмет. Следить, что бы дети правильно употребляли слова и выражения: пополам, половина, равные части, целое, одна из двух, одна из четырех частей. Деление на части моделей геометрических фигур позволяет уточнить знание о них, детям полагается не только определить, какой формы получились части ( сложили – перегнули квадрат, получили 2 равных прямоугольника), но самостоятельно получать части указанной формы.( « Как надо сложить квадрат ( прямоугольник), что бы получились 2 равных треугольника?»). Дети выполняют упражнения в составлении целых фигур из частей.
- Воспитатель: Ребята, вы- молодцы, хорошо занимались. Что мы сегодня научились делать? Что мы нового узнали? Чем мы сегодня еще с вами занимались? Ребята вы сегодня все были молодцы!
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-331659-1383246119.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста "Сказка"
Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять...
Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/08/picture-833108-1665225033.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста в коррекционном детском саду
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-707089-1542535433.jpg)
План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
В материале определены цели и задачи занятия, используемый материал, подробно описан ход занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-940977-1539883508.jpg)
Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»
Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/21/picture-450686-1697908473.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста «Заколдованные звери»
Цель: Формирование умственных действий, осуществляемых в развернутом наглядно-практическом плане, целостных образов – представлений о знакомых объектах. Расширять знания детей о жизни дики...