Сокровища Кощеюшки
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект «Сокровища Кощеюшки»
Участники: Ведущая, Кощей.
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
-Упражнять в счете в переделах 10 в прямом и обратном порядке.
-Закреплять знания и умение детей выполнять арифметические действия.
-Закреплять умение сравнивать предметы по их количеству.
-Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
-Развивать у детей познавательную активность и сообразительность при выполнении заданий; смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Ход занятия.
Под аудиозапись песни «В гостях у сказки» (муз. В.Дашкевича, сл. Ю.Кима) дети заходят в музыкальный зал. В зале лежат мягкие модули.
-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. (Дети садятся на мягкие модули)
- Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Посмотрите, какой сундучок я сегодня обнаружила в этом зале. (Показывает на сундук, а на нем висит 5 замков)
-Интересно, что в нем? Почему он заперт? (Дети высказывают свои предположения)
-Обычно в таких сундуках прячут сокровища. Может мы сможем его открыть и посмотреть? (Воспитатель пробует открыть)
-Нет, не получается. Кто-то его так надежно закрыл. Как вы думаете, кто это? (Версии детей)
Под зловещую музыку появляется Кощей.
-Ага! Не ждали? Это моих рук дело! Я его закрыл! (Прыгает и хлопает в ладоши).
-А зачем ты его закрыл? Что в этом сундуке?
-Не скажу! Не скажу!
-Ребята, вам интересно, что же спрятал Кощей в сундуке? Давайте спросим у него, как можно открыть сундук. Кто сможет? (Дети ласково просят Кощея открыть сундук. Если дети отказываются, то ведущий сам спрашивает. «Кощеюшка, миленький, скажи, пожалуйста, как нам открыть сундук?»)
-Ну ладно, разжалобили. Для того чтобы открыть сундук, нужны 5 ключей, а ключи у меня (смеется). Чтобы их получить, нужно отправиться в путешествие по островам знаний и выполнить там все мои задания.
-Ну что, ребята! Отправимся в путешествие по островам Кощея? Будем выполнять его задания, чтобы открыть сундук? (Ответы детей)
-Тогда я приглашаю вас в путешествие на поиски сокровищ. Встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем:
Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
-Ребята, мы попали на остров Кощея, который называется «Разминай-ка». Давайте посмотрим, какие задания он для нас приготовил. (на слайде)
1.Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
5.Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
6.Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
7.Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
-Ребята, смотрите, Кощей идет и несет нам первый ключ, значит с его первым заданием мы справились.
(выходит Кощей)
-Молодцы! За это вы получаете ключ.
-Давайте отправимся на следующий остров. Встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем:
Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
-Посмотрите, какой интересный остров. А называется он «Размышляй-ка». Давайте займем места за столами и снова выполним задание Кощея. ( на слайде)
- Посмотрим внимательно. Какой предмет лишний? (Дети смотрят и рассуждают)
-Ребята, мы снова справились с заданием Кощея.
(выходит Кощей и отдает нам ключ)
-Значит пришла пора отправляться на следующий остров. Встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем:
Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
- Вот и снова мы на острове, а называется он «Отдыхай-ка». (слайд)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
-Хорошо мы отдохнули на этом острове? (ответ детей)
-(выходит Кощей)
-Какие вы молодцы, за это вы получаете еще один ключ?
-Ребята, а сколько ключей мы уже получили?(3)
-Нам нужно отправляться на следующий остров. Для этого мы снова встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем:
Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
-Ой, куда же мы попали? А попали мы на остров «Числоград». Давайте посмотрим, что же приготовил для нас Кощей. Для этого мы займем свои места за столами.
-Смотрите, в задании Кощей пропустил цифры, нужно восстановить числовой ряд.(слайд) (дети берут карточки со стола, согласно слайду)
-Молодцы! Ребята, а ключа то нам Кощей не дает, значит на этом острове есть для нас еще задание.
-Смотрите, какое сложное задание он нам приготовил.(слайд) (Согласно слайду, дети берут карточки)
-Мы справимся с этим заданием? (ответы детей)
-Готовы? (ответы детей). Возьмем карандаши и выполним вычисление.(дети выполняют задание)
-Давайте проверим, как вы справились со сложным заданием?(проверяем, слайд)
-Хорошо мы потрудились, а ключа – то снова нет. Что же это может значить? (ответы детей)
-Правильно, Кощей приготовил еще одно задание для нас.
-Давайте посмотрим, что нас еще ждет на этом острове. У вас у каждого на столах лежат карточки со знаками «больше», «меньше», «равно». Давайте правильно поставим знаки, чтобы Кощей отдал нам ключ. (дети выполняют задание, воспитатель проверяет, если кому надо помогает)
-Ребята, смотрите, Кощей несет нам ключ.
(выходит Кощей и отдает ключ)
-Какие же вы молодцы!
-Ребята, сколько ключей мы с вами получили? (4) А сколько нам еще ключей осталось получить? (1)
-Значит, на скольких островах нам осталось побывать? (на 1)
-Правильно, отправляемся на следующий остров Кощея. Встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем:
Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновенье.
-Ребята, смотрите, какой красивый остров. А называется он островом «Геометрических фигур».
-Справимся с этим заданием, чтобы получить ключ и открыть сундук с сокровищами? (ответы детей)
-Давайте приступим к выполнению. Подходим к столикам, на которых лежат карточки. Разложите фигуры на свои места. (слайд с заданием) (на столе карточки с геометрическими фигурами на каждого)
-Давайте проверим как вы справились с этим заданием. (слайд с правильным ответом)
(выходит Кощей и отдает 5-ый ключ)
-И вот мы с вами получили 5-ый ключ. Теперь мы с вами можем открыть сундук с сокровищами, но для этого нам надо вернуться с нашего путешествия. Встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем:
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
(выходит Кощей)
-Да, Кощей. Сложные ты приготовил для нас задания. Но мы смогли все выполнить, получить все ключи и вернуться за твоими сокровищами.
-Ребята, откроем сундук? (ответы детей). Дети подходят, прикладывают ключи к замкам, согласно цвету и форме, и открывают. (посмотрели)
-Спасибо тебе Кощей за сокровища и за интересные задания. (Кощей прощается и уходит)
-Вам понравились задания Кощея? А какие задания были самыми трудными? А с какими заданиями справились легко? А что больше всего понравилось?(ответы детей)
-Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать и что вы сегодня были внимательными и сообразительными. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/10/picture-9856.jpg)
конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"
Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи: закреплять умение держаться на воде на груди и на спине, ...
"Путешествие по карте сокровищ"
Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-9367-1632416579.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"
Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1195572-1581240608.jpg)
Сценарий интеллектуального марафона "Тайна сокровищ Кощеюшки"
Сценарий интеллектуального марафона "Тайна сокровищ Кощеюшки"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-637761-1674065048.jpg)
Сценарий интеллектуального марафона «Тайна сокровищ Кощеюшки»
Актуализировать знания детей, повторить то, что они изучили за год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137736-1555411664.jpg)
Досуг для детей по ПДД "А Кощеюшка -против ПДД"
А Кощеюшка– против ПДД!Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей.Материал: д/и «Дорожные знаки»; две метлы и рули (...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1008053-1647947016.jpg)
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...