Сокровища Кощеюшки
план-конспект занятия по математике

Наталья Алексеевна Белоусова

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sokr_koshch.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Сокровища  Кощеюшки»

Участники: Ведущая, Кощей.

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

-Упражнять в счете в переделах 10 в прямом и обратном порядке.

-Закреплять знания и умение детей выполнять арифметические действия.

-Закреплять умение сравнивать предметы по их количеству.

-Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

-Развивать у детей познавательную активность и сообразительность при выполнении заданий; смекалку, зрительную память, воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Ход занятия.

Под аудиозапись песни «В гостях у сказки» (муз. В.Дашкевича, сл. Ю.Кима) дети заходят в музыкальный зал. В зале лежат мягкие модули.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. (Дети садятся на мягкие модули)

- Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Посмотрите, какой сундучок я сегодня обнаружила в этом зале. (Показывает на сундук, а на нем висит 5 замков)

-Интересно, что в нем? Почему он заперт? (Дети высказывают свои предположения)

-Обычно в таких сундуках прячут сокровища. Может мы сможем его открыть и посмотреть? (Воспитатель пробует открыть)

-Нет, не получается. Кто-то его так надежно закрыл. Как вы думаете, кто это? (Версии детей)

Под зловещую музыку появляется Кощей.

-Ага! Не ждали? Это моих рук дело! Я его закрыл! (Прыгает и хлопает в ладоши).

-А зачем ты его закрыл? Что в этом сундуке?

-Не скажу! Не скажу!

-Ребята, вам интересно, что же спрятал Кощей в сундуке? Давайте спросим у него, как можно открыть сундук. Кто сможет? (Дети ласково просят Кощея открыть сундук. Если дети отказываются, то ведущий сам спрашивает. «Кощеюшка, миленький, скажи, пожалуйста, как нам открыть сундук?»)

-Ну ладно, разжалобили. Для того чтобы открыть сундук, нужны 5 ключей, а ключи у меня (смеется). Чтобы их получить, нужно отправиться в путешествие по островам знаний и выполнить там все мои задания.

-Ну что, ребята! Отправимся в путешествие по островам Кощея? Будем выполнять его задания, чтобы открыть сундук? (Ответы детей)

-Тогда я приглашаю вас в путешествие на поиски сокровищ. Встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем:

Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

-Ребята, мы попали на остров Кощея, который называется «Разминай-ка». Давайте посмотрим, какие задания он для нас приготовил. (на слайде)

1.Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

5.Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

6.Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

7.Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

-Ребята, смотрите, Кощей идет и несет нам первый ключ, значит с его первым заданием мы справились.

(выходит Кощей)

-Молодцы! За это вы получаете ключ.

-Давайте отправимся на следующий остров. Встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем:

Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

-Посмотрите, какой интересный остров. А называется он «Размышляй-ка». Давайте займем места за столами и снова выполним задание Кощея. ( на слайде)

- Посмотрим внимательно. Какой предмет лишний? (Дети смотрят и рассуждают)

-Ребята, мы снова справились с заданием Кощея.

(выходит Кощей и отдает нам ключ)

-Значит пришла пора отправляться на следующий остров. Встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем:

Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

- Вот и снова мы на острове, а называется он «Отдыхай-ка». (слайд)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

-Хорошо мы отдохнули на этом острове? (ответ детей)

-(выходит Кощей)

-Какие вы молодцы, за это вы получаете еще один ключ?

-Ребята, а сколько ключей мы уже получили?(3)

-Нам нужно отправляться на следующий остров. Для этого мы снова встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем:

Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

-Ой, куда же мы попали? А попали мы на остров «Числоград». Давайте посмотрим, что же приготовил для нас Кощей. Для этого мы займем свои места за столами.

-Смотрите, в задании Кощей пропустил цифры, нужно восстановить числовой ряд.(слайд) (дети берут карточки со стола, согласно слайду)

-Молодцы! Ребята, а ключа то нам Кощей не дает, значит на этом острове есть для нас еще задание.

-Смотрите, какое сложное задание он нам приготовил.(слайд) (Согласно слайду, дети берут карточки)

-Мы справимся с этим заданием? (ответы детей)

-Готовы? (ответы детей). Возьмем карандаши и выполним вычисление.(дети выполняют задание)

-Давайте проверим, как вы справились со сложным заданием?(проверяем, слайд)

-Хорошо мы потрудились, а ключа – то снова нет. Что же это может значить? (ответы детей)

-Правильно, Кощей приготовил еще одно задание для нас.

-Давайте посмотрим, что нас еще ждет на этом острове. У вас у каждого на столах лежат карточки со знаками «больше», «меньше», «равно». Давайте правильно поставим знаки, чтобы Кощей отдал нам ключ. (дети выполняют задание, воспитатель проверяет, если кому надо помогает)

-Ребята, смотрите, Кощей несет нам ключ.

(выходит Кощей и отдает ключ)

-Какие же вы молодцы!

-Ребята, сколько ключей мы с вами получили? (4) А сколько нам еще ключей осталось получить? (1)

-Значит, на скольких островах нам осталось  побывать? (на 1)

-Правильно, отправляемся на следующий остров Кощея. Встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем:

Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье.

-Ребята, смотрите, какой красивый остров. А называется он островом  «Геометрических фигур».

-Справимся с этим заданием, чтобы получить ключ и открыть сундук с сокровищами? (ответы детей)

-Давайте приступим к выполнению. Подходим к столикам, на которых лежат карточки. Разложите фигуры на свои места. (слайд с заданием)  (на столе карточки с геометрическими фигурами на каждого)

-Давайте проверим как вы справились с этим заданием. (слайд с правильным ответом)

(выходит Кощей и отдает 5-ый ключ)

-И вот мы с вами получили 5-ый ключ. Теперь мы с вами можем открыть сундук с сокровищами, но для этого нам надо вернуться с нашего путешествия. Встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем:

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

 (выходит Кощей)

-Да, Кощей. Сложные ты приготовил для нас задания. Но мы смогли все выполнить, получить все ключи и вернуться за твоими сокровищами.

-Ребята, откроем сундук? (ответы детей). Дети подходят, прикладывают ключи к замкам, согласно цвету и форме, и открывают. (посмотрели)

-Спасибо тебе Кощей за сокровища и за интересные задания. (Кощей прощается и уходит)

-Вам понравились задания Кощея?  А какие задания были самыми трудными? А с какими заданиями справились легко? А что больше всего понравилось?(ответы детей)

-Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать и что вы сегодня были внимательными и сообразительными. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Сценарий интеллектуального марафона "Тайна сокровищ Кощеюшки"

Сценарий интеллектуального марафона "Тайна сокровищ Кощеюшки"...

Сценарий интеллектуального марафона «Тайна сокровищ Кощеюшки»

Актуализировать знания детей, повторить то, что они изучили за год....

Досуг для детей по ПДД "А Кощеюшка -против ПДД"

А Кощеюшка– против ПДД!Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей.Материал: д/и «Дорожные знаки»; две метлы и рули (...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...