Тема: «Геометрические фигуры. Анализ и синтез предметов сложной формы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна
      1.  


 

Цельобобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах


 

Задачи:

  1. Образовательные:

  1. Обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию..


 

II. Развивающие:

1. Способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;

III. Воспитательные

  1. Воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы с геометрическими фигурами.


 

Оборудование занятия:

I. Дидактический материал для педагога:

1. Карточки образцов заданий.

2. фигуры на магнитах


 

II. Дидактический материал для учащихся:

1. Карточки с заданиями.

2. Карточки с геометрическими фигурами


 

IVТип занятия: закрепление знаний и способов деятельности


 


 

 

 

2. Картина для составления композиции.

3. Геометрические фигуры из бумаги.

Список учебной и дополнительной литературы 

1. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/ Венгер Л.А., О.М. Дьяченко О.М. -М.: Просвещение 2012 . – 52с.

2. А.К. 3вонкин, Малыш и математика, непохожая на математику/ 3вонкин А.К. Знание и сила, 2015.- 38с. 

3. В.И. Логинова, Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду/ Логинова В.И. -Л. : 2010. -56с.

4. В.В. Волина, Праздник числа : Книга для учителей и родителей/Волина В.В. – М.: Знание, 2013.-72с.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы 

 

 

 

Вводная часть:

Вводная часть

Приветствие.

«Тема нашего занятия «Геометрические фигуры» - сегодня мы с вами вспомним геометрические фигуры, которые изучали на предыдущих занятиях.

Слова педагога: 

- Перед началом работы повторим наши правила.


 


 


 


 


 


 


 

1 часть

Слова педагога:

Как всегда в начале урока мы потренируем руку. Открываем тетради и пишем цифры. Какие цифры в тетрадях вы видите?

Теперь повторим счет.

У вас в тетрадях написаны примеры на сложение и вычитание.

Молодцы, цифры повторили. Руки устали?

Физминутка

Тогда сделаем зарядку для пальчиков.

Летела сова, 

Весёлая голова.

Летела-летела, 

На головку села. Села, посидела,

Головой повертела 

И опять полетела.

Мы делили апельсин.

 

Много нас, а он один!

 

Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят, 
Эта долька для бобра,

 


Ну, а волку - кожура.

 


 

2 часть

А теперь повторим геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?


 

Возьмите листочки с заданиями и раскрасьте в правой стороне листа те геометрические фигуры, из которых состоит рисунок в левой стороне.

Молодцы.

Теперь разделимся на 2 команды. 1 команда берет оранжевые фигуры, другая – голубые.

Задание: из имеющихся фигур нужно сложить рисунок, который показан на доске. Рисунок нужно сложить быстро и аккуратно

А теперь другой рисунок

Молодцы, у одной команды рисунок получился быстрее, а у другой аккуратнее. Победили все.

Заключение

Итак, сегодня мы свами повторили геометрические фигуры и увидели какие картинки и зних можно сложить.

До свидания!

 

 

Дети рассаживаются по местам

 

 

 

 

 

 

 

1.Внимательно слушаем. 

2. Если возникает вопрос, поднимаем руку.

3. К друг другу обращаемся по имени.

 

 

 

1,5,7,9

Дети пишут цифры

 

 

 

 

 

 

Решают примеры

 

 

да

 

 

 

 

 

Машем руками

 

Кладём руки на голову

 

Снова машем руками

 

 

 

Рука сжата в кулачок

Крутим кулачком вправо-влево 
 

Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого 
Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево

 

 

 

 

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

 

 

 

раскрашивают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

складывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До свидания!.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Отзыв-анализ НОД в средней группе НОД воспитателя Мисрихановой К.А. на тему «Геометрические фигуры. Счет до 4.»

Дата проведения: 20.11.2019     Вид занятия: развивающее, основная область Познавательное развитие (ФЭМП)Возрастная группа: средняя.Тема НОД: «Геометричес...

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...

Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»

Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...