НОД по ФЭМП в срдней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Саая Саиза Сергеевна

НОД по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod20.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Аяс» комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района

Конспект

По Формирование элементарных математических представлений

в средней группе

Тема занятия: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Кужугет  Саиза Сергеевна

с.Кызыл-Мажалык 2021 г

Образовательные области

Тип занятия: повторение

Деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: закрепить знания о геометрических фигур. (круг, квадрат, треугольник)

Задачи: знакомить детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; назвать предметы круглой,  квадратной, треугольной формы; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Развивающие:

- развитие памяти, воображения, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность во время работы,  

- Воспитывать интерес к занятиям математикой,

Частные методы и приемы:

Показ образца на установление закономерностей в расположении фигур, вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур, игровые упражнения.

Материал:

Наглядный материал для воспитателя: ИКТ геометрические фигуры разной величины, цвета и формы, карточки с обозначением свойств, палочки.

Наглядный материал для детей: геометрические фигуры сделано из бумаги, счетных палочек, смайлики.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

В: Добрый день мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех

Ждет сегодня всех успех.

А потом пойдем, пойдем,

Друга за руку возьмем!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас ребята? (ответы детей)

В: Молодцы дети, тихонечко садитесь.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

 Поздоровались

1 мин

2

Проблемная ситуации (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришла куколка. Зовут её Настя. Но наша Настя почему-то грустная

- Настя, что с тобой?

-Настя: мне скоро надо в школу, я не знаю название геометрических фигур, вы мне поможете ребята?

- Поможем дети?

- Отлично!

(при подносит к ухо куклу)

Да!

2  мин

3

Основная часть

В: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте ребята!

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.

(Показ слайд 1).

В: Правильно. Это какая геометрическая фигура, Аслана?

Круг какого цвета дети?(красный)

В: правильно, молодцы дети!

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

(показ слайд 2).

В: Это какая геометрическая фигура и цвет какой Радна?

В: Правильно молодец!

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.

(показ слайд 3).

В: Это какая фигура Алиса?

Какого цвета Денис?

В: Молодцы ребята, какие вы умные все мои загадки отгадали.

Дети отгадывают загадки

Круг

Круг

Треугольник

Желтый

Квадрат

Белый

4 мин

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

В:  У вас на столах лежат вырезанные геометрические фигуры,  а вы должны из этих вырезанных фигур сделать целую геометрическую фигуру.

- Молодцы ребята!

Дети выполняют заданию

Двигательная игра

5 мин

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В:  А теперь попробуйте из палочек сложить квадраты. Сколько палочек вам понадобится для квадрата?  Почему?

Теперь попробуйте из палочек сложить треугольник. Сколько палочек вам понадобится для треугольника? Почему? (Дети выполняют.) 

Воспитатель предлагает детям сложить из палочек домик. С помощью каких геометрических фигур вы построили домик? (квадрат, треугольник)

Молодцы ребята!

В: С помощью палочек мы можем сложить круг дети?

- Почему Ян-Сурен?

В: Правильно  у круга не имеется углы.

В: А теперь вы наверно устали, не много отдохнём ребята!

Физ. минутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за воспитателем.)

В: - Молодцы ребята!

В: - Настя ты теперь знаешь названия геометрических фигур?  

- Настя: Да, спасибо ребята благодарю вам,  я узнала геометрические фигуры. Сейчас у меня отличное  настроение и мне пора, до свидания ребята

В:

(четыре)

(четыре стороны) (Дети выполняют.) 

(три)  

(три стороны)

Нет!

 

До свидание (Кукла Настя)

4 мин

2  мин

6

Заключительная часть.

Итог занятия.

В: Мы кому помогали дети?

В: Какие геометрические фигуры мы повторили?

В: Какую игры мы играли?

В: Настя обрадовались?

В: У вас на столах лежит смайлики, выберите по вашему настроению ребята, это свой выбор.

В: Ребята молодцы, нам очень хорошо и весело было сегодня, спасибо!

Д: До свидание

3 мин

Самоанализ занятия по ФЭМП в средней группе

по теме: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней  группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 8 детей. Длительность 20 минут.

Деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи: знакомить детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; назвать предметы круглой,  квадратной, треугольной формы; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Развивающие:

- развитие памяти, воображения, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность во время работы,

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней  группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Дети отгадывают загадки. Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. 

 В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

• Познавательное развитие: закрепило геометрические фигуры; счет в пределах 4,сравнения предметов; размерные отношения между тремя предметами разной высоты; представление о равенстве  неравенстве групп на основе счета.

• Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете, отгадывали загадки.

• Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.

В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

     Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

НОД по развитию речи в срдней группе с применением ОЭР воспитателя Седашевой Виктории Николаевны

Занятие по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и применением интеррактивной доски....

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...