Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ГИСМИЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА

Развитие элементарных математических представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx242.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка–детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

НОД по ФЭМП

с детьми старшего

дошкольного возраста.

Подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

Гисмиева Е.И.

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  1. Закрепить:

- умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- навыки порядкового счёта в пределах 10, счет в прямом и обратном порядке;

- знания о геометрических фигурах;

  2.  Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.

  3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

  4. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе.

Образовательная область: познавательное развитие.

Необходимый материал: Воздушный шарик, мяч, карточки с цифрами от 1 до 10, разрезные геометрические фигуры  на каждого ребенка, листы бумаги, фишки.  Презентация к занятию.

Словарная работа: земное притяжение, реактивный двигатель, скафандр, метеоритный дождь.

Ход НОД.

  (Столы стоят углом.  На столах лежит раздаточный материал для детей)

  В: Сейчас мы отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:

Там все звезды и планеты,

Солнце,  спутники, кометы,

Все это  так далеко.

Туда добраться нелегко!

Кто  же это место знает,

Быстро нам  всем отвечает:

Где же все это находится?

Дети: В космосе или космос.

В: А вы хотите  полететь в космос? (Да)

(Эксперимент: Почему в космос летают на ракете?)
В: Земля наша очень сильная: всё притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение надо очень быстро передвигаться. Только у ракеты есть особый реактивный двигатель, который помогает ей вылететь в космос, преодолев притяжение Земли. 
Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель? (Конечно, хотим)
 Надуваю воздушный шарик и крепко сжимаю горлышко.
Разжимаю пальцы. - Что произошло? (Шарик полетел) 
Так и у ракеты. Сгорающее топливо с огромной силой вырывается из ракеты и она быстро летит в космос, преодолевая земное притяжение. 
 
Отправимся на космодром.

 Приготовьтесь к тренировке ума, ведь космонавты перед полетом тренируют не только тело, но и решают сложные задачи.

 Я буду задавать вам    разные вопросы, а вы быстро отвечайте. Вопросы буду  задавать каждому по очереди. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сейчас месяц?

- Назови выходные дни?

- Кто стоит справа от тебя?

- Чем измеряют время?

- Чем измеряют температуру?

- Чем можно измерить длину?

В: Молодцы! Теперь мы можем  взойти на корабль. Сейчас я раздам вам ваши билеты, они не простые, на них нарисованы  треугольники от 1 до10. Стулья это ваши каюты, на которых написаны цифры  (номера кают).  Вы подсчитываете количество треугольников на карточках, ваших билетах, число треугольников  укажет номер  вашей каюты. Кто правильно подсчитает количество треугольников, тот правильно найдет свое место на нашем космическом корабле. Всем  понятно?

     -Наш корабль не может взлететь,  так как нужно  завести двигатели. У вас на столах лежат тарелочки. Послушайте задание:

 Кнопки в виде геометрических фигур, собрать пазл.

Когда дети выполнят задание, я спрашиваю детей:

- На какую геометрическую фигуру похож  у тебя этот ключ, а этот?  

      -Ну а сейчас мы запускаем нашу ракету в небо. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

 Итак, ракета запущена.

 (Ориентировка на листе бумаги)
В: Космические  ракеты управляются пультом управления. Пультом  управления у вас будут круги, а перемещать их вы будете по листу бумаги.  (Дети кладут перед собой листы бумаги, фишки-круги) Вы должны управлять своими пультами точно по моей команде. Установите круг - пульт управления в середине листа.  Итак, начинаем. 
Она летит  мимо космических объектов:
а) впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в  верхний правый угол;

б) навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим  пульт управления в  нижний левый угол;

в) пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим  пульт управления в верхний левый угол;


г) приближаемся к спутнику Земли  Луне.  Переведите  рукоятку в нижний правый угол;

д) переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину; (На экране ракета приземляется на Луну.)

е) вот мы и прилетели. Стоп!

 -Молодцы!
-  Выходим на Луну!

     -Ребята, что защищает космонавта в безвоздушном космическом пространстве? (Космонавта защищает скафандр) – 2-3 ответа
Давайте наденем скафандры (дети и воспитатель имитируют движения), подключим все датчики к нашему телу (дети постукивают себя пальцами по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам)
Помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики. (дети имитируют движения)
А теперь помогите соседу с другой стороны (дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение)
Посмотрите друг на друга, вы очень красивы в блестящих скафандрах! Давайте проверим, прочно ли застёгнуты скафандры. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте. (дети выполняют упражнения) Хорошо, у всех скафандры пристёгнуты прочно!

 

    Чтобы сойти на Луну, нам нужно построить лестницу. Каждый возьмите по дощечке с цифрой и нужно по порядку выложить.

Дорожка привела нас к космическим домикам, здесь живут инопланетяне. В каждом домике живёт определённое количество неземных существ. А сколько, вы узнаете выполним задание.

     

Задачи в стихах.

 

    1) Пять ракет на землю сели,

         Плюс одна к ним долетела.

      Отвечайте быстро, смело

              Сколько всех их прилетело (6)

2) С неба звёздочка упала,

        В гости к детям забежала.

   Вслед за ней ещё одна,

               Сколько вместе их друзья? (2)

3) Пять весёлых марсиан

         На лугу в футбол играли.

       Сколько стало марсиан,

         Если одного забрали? (4)

Молодцы!

Прошёл метеоритный дождь, образовалось много космического мусора. Давайте поможем космическим жителям навести порядок

Перед нами куча космического мусора, надо  разложить в люки – «ловушки».

        В красный люк положить все красные, в синий – только квадратные, в желтый – только круглые.

(дети выполняют задание)

  Молодцы! Вы справились с заданием.

  - Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Занимаем места, застегнули ремни.

А теперь внимание! Начинается спуск и отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от10 до 1. Летим домой!

Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо.

Здравствуйте ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлении и хочу взять у вас интервью. Скажите пожалуйста, где вы побывали?

Чем вы там занимались?

Были ли трудности?

Вам понравилось?

Спасибо за интервью! Всего вам хорошего!

Я хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать. Вы очень умные, смелые, отважные. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...