Проект в старшей группе " Путешествие в Лего - страну".
проект по математике (старшая группа)

ГИСМИЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА

Проект в старшей группе " Путешествие в Лего - страну".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_lego_stranu.docx456.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка–детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Лего – страну»

        

                

Подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

Гисмиева Е.И.

Основная образовательная область – «Познавательное развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений в игровой форме.

Задачи:  -  формировать умение создавать различные по  величине и конструкции постройки одного и того же объекта;

  - закрепить в самостоятельной деятельности умение моделировать и конструировать из конструктора - лего;

  - закрепить знание цифр;

  - развивать логическое мышление;

  - развивать мелкую моторику рук

  - развивать фантазию и конструктивное воображение.

Оборудование и материал: детский конструктор (лего – сити, лего – классик, крупный конструктор), презентация, ноутбук, проектор.

Ход НОД:

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята! Сегодня мне на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его  (просмотр слайдов).

Легоша:  «Привет, ребята! Я из ЛЕГО – страны, живу в городе ЛЕГОград.

Дорогие ребята, у нас в нашем замечательном городе произошла трагедия. Наш город захватил злой Гармадон и разрушил дома жителей города, всех заколдовал.

Помогите нам,  пожалуйста, восстановить  наш город Легоград.»

Воспитатель: - Чтобы оказаться в ЛЕГО – стране  надо пройти трудный путь, не испугаетесь, не побоитесь, справитесь? (ответы детей).

- Ребята, чтобы попасть в Легоград , нам надо сделать волшебный портал, через который мы с вами  там окажемся.

Для вас приготовлены три зоны, с разными видами конструктора. Вы можете выбрать себе команду и приступать к работе. А перед заданием нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

ЛЕГО – ПАЛЬЧИКИ

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики

на обеих руках одновременно)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (Кулачки - ладошки ударяем друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

Теперь вы готовы к конструированию, приступайте. Проявите свою фантазию и постройте портал  (Дети  строят порталы из лего – конструктора.)

Можем отправляться в путь. Скажем волшебные слова.

«Друзей с собой возьми.

И в ЛЕГО – страну попади!»

Мы с вами в ЛЕГОграде и нас ждут приключения.

- Ребята, впереди у нас река, надо перебраться на другой берег, где расположен город. Разделимся на две группы и построим сразу два моста. Первая группа построит из кирпичиков, а другая группа из кубиков. Выкладывайте каждая группа свой мост, через реку. Выполняем вместе, дружно. (Дети выполняют)

- Молодцы! Построили, перейдем на другой берег реки.

- Ребята, у кого быстрее получилось построить мост. (Группе у кого были кирпичики) Сколько кирпичиков понадобилось? (5) А другой группе сколько понадобилось кубиков? (10) Кто меньше времени потратил на постройку моста? (первая) Почему? (дети рассуждают и делают вывод -  чем длиннее детали, тем меньше количество.)

Мы попали  на поляну. (Слайд).

Перед нами цветы с не раскрывшимися лепестками. Ваше задание решить задачки и цветы распустятся.

Логические задачки:

  1. Мандарин слаще лимона.  Что кислее?
  2. На пальме росло 5 кокосов и 3 банана. Сколько кокосов росло на пальме?
  3. Сколько ушей у двух мышей?
  4. Сколько орехов в пустом стакане?
  5. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
  6. Кто быстрее плавает утёнок или цыплёнок?

Молодцы, ребята!

 Следующее задание.  Обратите внимание на экран (слайд)  - «Заколдованные числа» 

Злой  Гармадон заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились.  Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку.

 Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы справились с заданием, все числа встали на свои места.

Воспитатель: - Ребята, не получилось у колдуна нас запутать, переходим к последнему заданию. Чтобы расколдовать жителей ЛЕГОграда нужно колдовство. Для этого необходима волшебная палочка.  Посмотрите,  тут есть  карточки с цифрами. Назовите её, она обозначает сколько деталей конструктора ЛЕГО нужно для изготовления волшебной палочки (дети выполняют задание за столами).

Молодцы, все задания выполнили.

«Вот как в Легостране бывает –

Всё, что мы любим – оживает!»

Молодцы, ребята! Вы расколдовали всех жителей ЛЕГОстраны.

Вы мастера и добрые волшебники! Из  ЛЕГОстраны ушли злые чары и везде слышится радостный смех.

Рефлексия:

- Чем мы там занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Я очень рада, что вы такие умные дети, готовы в любую минуту прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Путешествие в хлебную страну"

Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие в хлебную страну"...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Путешествие Льва в страну Лего"

Образовательная область: КонструированиеТема занятия: «Путешествие льва в страну Лего»Возрастная группа: 5-6 летЦель занятия: создание с детьми движущейся модели «Рычащий лев» ...

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...

Проект в старшей группе "Путешествие в загадочную страну Китай"

Актуальность: Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Новая получаемая информация предоставляет пре...