Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП "Большое путешествие" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна

Отдел образования администрации города Саки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Ляле»

04-15 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

итогового интегрированного НОД

по формированию элементарных математических представлений

«Большое путешествие»

в старшей группе №404

«Гонъдже-Бутончик»

 

 

 

 

 

                      Воспитатель:

Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

Саки ,2022

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, активная деятельность детей.

Цель: совершенствование умения составлять число 5 из единиц, развитие умения двигаться в заданном направлении и называть дни недели.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять. Какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать добрые, дружелюбные отношения в детском коллективе и желание прийти на помощь.

Оборудование: фонограмма (звуки природы, песня «Дорогою добра», письмо от жителей острова, предметы для составления числа 5, три плана-схемы движения, карточка с изображением 5 кругов, мешочек, коробочка, сундучок, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5.

Раздаточный материал: карточки с изображением лабиринтов для каждого ребёнка, простые карандаши.

Ход НОД

Звучит шум морских волн. Воспитатель находит и читает послание от жителей далёкого острова.

Воспитатель: Ребята, жители далёкого острова Сокровищ просят нашей помощи. Пираты похитили их сокровища и спрятали.

Воспитатель: А кто знает Что такое остров?

Дети:Это когда суша , а вокруг вода.

Воспитатель: Действительно.Остров -это часть суши со всех сторон окруженная водой.

Воспитатель:Как вы думаете, мы можем помочь островитянам?

Дети: Да!

Воспитатель: Если остров -это часть  суши окруженная водой. На каком транспорте мы можем туда добраться?

Ответы детей (корабль,водный мотоцикл,пассажирский лайнер, лодка.моторная лодка, танкер. Сухогруз., ледокол, батискаф,подводная лодка.

Воспитатель: Ребята а какой вид транспорта вы назвали?

Дети:водный транспорт

Воспитатель: а какие еще виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный. воздушный

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на остров Сокровищ, где мы должны будем найти спрятанный клад. Путь предстоит неблизкий. Чтобы попасть на остров и найти сокровища, мы должны преодолеть непростой маршрут и справиться с непростыми заданиями.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое сокровище и какие сокровища спрятали пираты? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы отправиться в путешествие нам необходимо взять с собой вот такое количество предметов (воспитатель показывает карточку с числом пяти кругов). Каким числом можно обозначить количество кругов на карточке? Давайте составим это число с помощью предметов необходимых нам для путешествия на Остров Сокровищ.

Воспитатель с детьми составляет число из пяти предметов (компас, шляпа от солнца, очки от солнца, рюкзак, бутылка с водой)

Воспитатель: И так, проверяем вместе. Компасов сколько? (Один) Шляп сколько? (Одна) Очков сколько? (Одни) Рюкзаков сколько? (Один) бутылок сколько? (Одна)

Дети на мольберте составляют число пять из единиц (один, один, один, один и ещё один).

Воспитатель уточняет: Сколько единиц мы взяли? Как составили число пять? Какой цифрой можно обозначить это число?

Физминутка «К морю дружно мы идем…»

Воспитатель: Ну что ж. вот теперь мы готовы отправиться в путь! Надеваем рюкзаки, очки, шляпу, берём компас и в дорогу!

Дети берут и надевают воображаемые предметы и шагают под музыку (звучит песня «Дорогою добра»)

Воспитатель: Скажите ребята, а чтобы найти сокровища, что нам нужно?

Дети: Карта.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту и ориентиры движения и предлагает выбрать ребёнка, который пройдёт по карте и найдёт первое сокровище.

После каждого задания дети рассказывают о направлении своего движения.

Дети по карте находят коробку, в которой спрятана картина весна

 

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети:картина весна

Воспитатель: А какое время сейчас,  (весна)а месяц (май)?

Воспитатель: А кто хочет рассказать нам о признаках весны .Ведь мы должны узнать с какими с какими природными явлениями мы можем столкнуться в пути.

Дети называют признаки весны.

Воспитатель: а кто хочет рассказать нам ,что изображено на картине.

Мелек составляет рассказ по картине

Воспитатель: Одну подсказку мы, а теперь предлагайте, кого мы отправим на поиски следующей подсказки.

Дети находят мешочек, в котором лежит загадка

Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, про кого написали нам пираты? (Ответы детей)

Воспитатель: Там ,где спрятан клад,обитают львы.

А где обитают львы? (в сафари,Африка)

Воспитатель: Кого мы отправим на поиски следующей подсказки?

Дети находят сундучок.

Воспитатель: Ой, ребята, на сундуке, что-то написано (открывать только в четверг). А какой сегодня день недели? Как мы можем это проверить?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает календарь и уточняет название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем даёт детям задания:

- покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;

- покажите и назовите, какой день недели был вчера;

- покажите и назовите, какой день недели будет завтра.

Воспитатель: Вот теперь мы можем открыть сундучок.

Дети открывают и находят слово дружба.

Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, что дороже много денег или дружба ?(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь нужно немного размяться!

Физминутка «Море очень широко»

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы. Нашли такие ценные сокровища, но вот ещё осталось одно. А чтобы его найти нужно пройти лабиринт.

Дети садятся за столы.

У каждого ребёнка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом.

Дети выходят на ковёр.

Физминутка «Чуткие руки»

Воспитатель: Ребята, кто догадался, какое ещё сокровище мы нашли? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это дружба! А с какими заданиями нам пришлось справиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы стали ещё добрее и дружнее!

Давайте возьмём за руки  передадим друг другу тепло нашей дружбы и скажем волшебные слова «  Вместе за руки возьмемся и домой теперь вернемся!»(воспитатель подкладывает сундучок с монетками)

А это вам за старание и интересное путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

image

image

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogov_zanyatie.docx555.02 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации города Саки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Ляле»

04-15  

КОНСПЕКТ

итогового интегрированного НОД

по формированию элементарных математических представлений

«Большое путешествие»

в старшей группе №404

«Гонъдже-Бутончик»

                      Воспитатель:

Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна

Саки ,2022

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, активная деятельность детей.

Цель: совершенствование умения составлять число 5 из единиц, развитие умения двигаться в заданном направлении и называть дни недели.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять. Какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать добрые, дружелюбные отношения в детском коллективе и желание прийти на помощь.

Оборудование: фонограмма (звуки природы, песня «Дорогою добра», письмо от жителей острова, предметы для составления числа 5, три плана-схемы движения, карточка с изображением 5 кругов, мешочек, коробочка, сундучок, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5.

Раздаточный материал: карточки с изображением лабиринтов для каждого ребёнка, простые карандаши.

Ход НОД

Звучит шум морских волн. Воспитатель находит и читает послание от жителей далёкого острова.

Воспитатель: Ребята, жители далёкого острова Сокровищ просят нашей помощи. Пираты похитили их сокровища и спрятали.

Воспитатель: А кто знает Что такое остров?

Дети:Это когда суша , а вокруг вода.

Воспитатель: Действительно.Остров -это часть суши со всех сторон окруженная водой.

Воспитатель:Как вы думаете, мы можем помочь островитянам?

Дети: Да!

Воспитатель: Если остров -это часть  суши окруженная водой. На каком транспорте мы можем туда добраться?

Ответы детей (корабль,водный мотоцикл,пассажирский лайнер, лодка.моторная лодка, танкер. Сухогруз., ледокол, батискаф,подводная лодка.

Воспитатель: Ребята а какой вид транспорта вы назвали?

Дети:водный транспорт

Воспитатель: а какие еще виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный. воздушный

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на остров Сокровищ, где мы должны будем найти спрятанный клад. Путь предстоит неблизкий. Чтобы попасть на остров и найти сокровища, мы должны преодолеть непростой маршрут и справиться с непростыми заданиями.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое сокровище и какие сокровища спрятали пираты? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы отправиться в путешествие нам необходимо взять с собой вот такое количество предметов (воспитатель показывает карточку с числом пяти кругов). Каким числом можно обозначить количество кругов на карточке? Давайте составим это число с помощью предметов необходимых нам для путешествия на Остров Сокровищ.

Воспитатель с детьми составляет число из пяти предметов (компас, шляпа от солнца, очки от солнца, рюкзак, бутылка с водой)

Воспитатель: И так, проверяем вместе. Компасов сколько? (Один) Шляп сколько? (Одна) Очков сколько? (Одни) Рюкзаков сколько? (Один) бутылок сколько? (Одна)

Дети на мольберте составляют число пять из единиц (один, один, один, один и ещё один).

Воспитатель уточняет: Сколько единиц мы взяли? Как составили число пять? Какой цифрой можно обозначить это число?

Физминутка «К морю дружно мы идем…»

Воспитатель: Ну что ж. вот теперь мы готовы отправиться в путь! Надеваем рюкзаки, очки, шляпу, берём компас и в дорогу!

Дети берут и надевают воображаемые предметы и шагают под музыку (звучит песня «Дорогою добра»)

Воспитатель: Скажите ребята, а чтобы найти сокровища, что нам нужно?

Дети: Карта.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту и ориентиры движения и предлагает выбрать ребёнка, который пройдёт по карте и найдёт первое сокровище.

После каждого задания дети рассказывают о направлении своего движения.

Дети по карте находят коробку, в которой спрятана картина весна

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети:картина весна

Воспитатель: А какое время сейчас,  (весна)а месяц (май)?

Воспитатель: А кто хочет рассказать нам о признаках весны .Ведь мы должны узнать с какими с какими природными явлениями мы можем столкнуться в пути.

Дети называют признаки весны.

Воспитатель: а кто хочет рассказать нам ,что изображено на картине.

Мелек составляет рассказ по картине

Воспитатель: Одну подсказку мы, а теперь предлагайте, кого мы отправим на поиски следующей подсказки.

Дети находят мешочек, в котором лежит загадка

Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, про кого написали нам пираты? (Ответы детей)

Воспитатель: Там ,где спрятан клад,обитают львы.

А где обитают львы? (в сафари,Африка)

Воспитатель: Кого мы отправим на поиски следующей подсказки?

Дети находят сундучок.

Воспитатель: Ой, ребята, на сундуке, что-то написано (открывать только в четверг). А какой сегодня день недели? Как мы можем это проверить?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает календарь и уточняет название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем даёт детям задания:

- покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;

- покажите и назовите, какой день недели был вчера;

- покажите и назовите, какой день недели будет завтра.

Воспитатель: Вот теперь мы можем открыть сундучок.

Дети открывают и находят слово дружба.

Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, что дороже много денег или дружба ?(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь нужно немного размяться!

Физминутка «Море очень широко»

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы. Нашли такие ценные сокровища, но вот ещё осталось одно. А чтобы его найти нужно пройти лабиринт.

Дети садятся за столы.

У каждого ребёнка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом.

Дети выходят на ковёр.

Физминутка «Чуткие руки»

Воспитатель: Ребята, кто догадался, какое ещё сокровище мы нашли? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это дружба! А с какими заданиями нам пришлось справиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы стали ещё добрее и дружнее!

Давайте возьмём за руки  передадим друг другу тепло нашей дружбы и скажем волшебные слова «  Вместе за руки возьмемся и домой теперь вернемся!»(воспитатель подкладывает сундучок с монетками)

А это вам за старание и интересное путешествие.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Итоговое интегрированное занятие «В гостях у Карандаша» старшая группа

Итоговое интегрированное занятие по математике и чтению по кубикам Зайцева...

Итоговое интегрированное занятие мир природы/аппликация в старшей группе «Лесная сказка»

Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе....

Итоговое интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художественное творчество».Цель:обобщить и систематизировать ранее...

План-конспект итогового интегрированного занятия «Дружба побеждает зло» в старшей группе

Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу....

Конспект итогового интегрированного занятия по фэмп для детей средней группы.

Обобщение, закрепление, систематизирование  знаний у детей полученных в течение учебного года....