ООД по математике для детей 6-7 лет "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие32.16 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей 6-7 лет.

Тема

                                       «Путешествие на планету Математика»

 Автор:

воспитатель

 МБОУ «СОШ № 41»

Кельмишева Оксана Имамкуловна

                                         

                                                 Бийск, 2021 г.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи: 

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:        

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, цифры, тетради, мяч.

Демонстрационный материал: презентация, видео подбор обратный отчет, аудио звук голос инопланетянина Цифроида.

Раздаточный материал: карандаши, листочки с заданием «Соедини по точкам»; мяч; карточки - тюбики с фруктами и овощами; карточки «Собери звезду» и его составляющие; лего-конструктор «Ник» и карточки образец цифр; набор цифр от 1 до 10, сундук и молоточек игрушечный; медали «Юный покоритель космоса» для каждого ребенка и космический привет для зрителей.

                           

                             

                           Ход организованной образовательной деятельности:

Структура ОДД

Методические

приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные приключения, увлекательные игры и еще много-много еще интересного. Хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день вас не покидало хорошее настроение.

Я предлагаю вам настроится на работу:

Наши глазки внимательно смотрят

Наши ушки внимательно слушают

Наши ножки нам не мешают

Наши ручки нам помогают

Дети подходят к воспитателю

Дети здороваются и садятся на свои места

2. Основная часть.

Решение проблемной ситуации.

Дидактическая игра «От точки к точке»

Подвижная игра с мячом «Назови число» 

Игра «Еда космонавта»

Задание 1. Игра «Что лишнее и почему?» 

Загадка

Загадка

Физкультминутка

«Собери цифровой ряд».

Задание 4. Игра «Назови задуманное число» 

Игра «Отгадай код»

(Раздается стук)

 Ребята, кажется, нам пришло письмо? От кого оно может быть? Давайте посмотрим. Хотите узнать от кого оно?

(картинка с текстом)

«Здравствуйте, дорогие Земляне. Я – космический пришелец – Цифроид, я мирное существо, вы меня не бойтесь. Я житель планеты Математика, которому выпала большая честь познакомиться с вами. На нашей необыкновенной планете ни разу не видели таких замечательных детей. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о математике и захотите узнать еще больше о ней, поэтому, приглашаю вас на нашу планету. Назначаю вам встречу на Планете Математика, в четверг, в 09.00

Ребята, хотите встретиться с космическим пришельцем – Цифроидом на планете Математика? Который час?(ровно девять часов ) Сколько осталось у нас времени? Почти его не осталось, а нам стоит преодолеть не близкий путь.

А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Возьмите карандаш и соедините все точки прямыми линиями.

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? 

 Но, чтобы наша ракета взлетела, нам необходимо воспользоваться обратным отсчетом от 10 до 1

 Вот мы и оказались в открытом космосе. Посмотрите, что попало мне в руки, да это же космический мяч, он словно хочет, что бы мы с ним поиграли.

 Какое число называется предыдущим?

Какое число называется последующим?

 

Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

 Молодцы. Справились с заданием.

Картинка «Планета Математика»

Ребята, я вижу планету Математика, кажется, нам пора заземляться.  Ох, добрались. Что-то я проголодалась. А не пора ли нам всем подкрепиться? Я предлагаю поесть настоящей космической еды. Где тут наши тюбики.

Картинка

Ой, ребята они пустые. Ну, ничего я знаю, как приготовить вкусный суп и сладкий компот. Для этого мы возьмем вот такие рецепты по приготовлению блюд и выложим на каждый тюбик столько необходимых ингредиентов, сколько в нем указано чисел. Девочки будут варить суп, а мальчики компот.

У нас все получилось, мы с вами очень вкусно и сытно перекусили.

У нас все получилось, мы с вами очень вкусно и сытно перекусили.

Появляется инопланетянин Цифроид

Цифроид: Здравствуйте земляне, я рад приветствовать вас на моей планете Математика.

Давайте поздороваемся с Цифроидом.

Цифроид: Дети,  я хочу с вами наладить контакт. Как вы это делаете на планете Земля?

Ребята, Цифроид хочет с нами поближе познакомиться. Давайте расскажем ему, что мы делаем для того, чтобы подружиться с кем-то.

Дорогой Цифроид, а давай вместе поиграем. Какие игры ты любишь?

Цифроид: Хорошо, на моей планете я больше всего люблю решать задачи и выполнять математические задания. Поиграем?

Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на доску.

Мы с вами будем сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы, используя игровые упражнения.
- все цифры и одна буква и наоборот;
- все плоскостные геометрические фигуры и одна объемная;
- все фигуры зеленые, одна красная;

Цифроид: Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя. 

Молодцы, вы справились, так держать. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание.

- Посередине пятиугольник.

- В правом нижнем углу треугольник

- В левом нижнем углу треугольник

- В верху треугольник.

- В левом углу треугольник.

- В правом углу треугольник

Поздравляю, вы молодцы, что за фигура у нас получилась?

А сейчас мы немного отдохнём.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши.

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

Мы немножко отдохнули, и снова готовы играть.

Цифроид есть ли у тебя еще задания для нас?

Цифроид: Есть, а сможете вы ребята составить цифровой ряд

Все цифры рассыпались, мы должны собрать их образцу. Вы готовы? Тогда начинаем.

Отлично, и с этим заданием мы тоже справились.

У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

- это число больше 4 на 1
- это число меньше 7 на 1
- Это число стоит между цифрами 6 и 8
- Соседи этого числа цифры 1 и 3

Правильно, молодцы.

Цифроид: Молодцы, вы справились с моими заданиями. Мне было очень приятно наблюдать, как проворно вы справляетесь с моими заданиями.

В благодарность за вашу смелость я дарю вам этот космический сундук, его вы сможете открыть только тогда, когда вернетесь в свой детский сад на планету Земля. Спасибо за то, что навестили меня. До свидания!!!

Спасибо за подарок! Ребята, мы справились со всеми заданиями и теперь пора нам возвращаться домой на нашей ракете. 

Вот ребята мы и вернулись в детский сад. Что же нам подарил Цифроид? Давайте откроем сундучок? Здесь есть инструкция.

«Ударить по сундучку молоточком комбинацию из цифр и проговорить количество ударов в слух»

Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру.

 Молодцы! Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос  

Сундучок открывается.

Ребята у нас получилось.

        Ответы детей

Предполагаемый ответ детей: Да.

Дети соединяют цифры

Предполагаемый ответ детей: Ракета.

Считают в обратном направлении

Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит перед названным

Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит после названного.

Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.

Дети выполняют прыжок вперед

Мальчики готовят компот, а девочки суп по заданному количеству ингридиентов.

Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте, привет.

Предполагаемый ответ детей: Мы с ним общаемся, мы с ним играем.

Предполагаемый ответ детей: Да

Дети выполняют задания

Предполагаемый ответ детей: Звезда

Исходное положение: стоя врассыпную

Поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой

Руки в стороны, слегка покачать прямыми руками

Хлопаем в ладоши

Руки вверх-вниз

Хлопаем в ладоши

Шагаем на месте

Шагают на месте

Дети сели

Дети выкладывают цифровой ряд

Дети показывают ответ

Дети прощаются с Цифроидом.

Дети садятся на стульчики

Дети считают вслух.

Дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 2, 4, 1, 3, 5.

  1. Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексивные вопросы, оценка деятельности детей

(Каждому ребенку раздается медаль «Звезда»

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Спасибо за внимание

Предполагаемый ответ детей: Да.

Предполагаемый ответ детей: Мы летали в космос на ракете и выполняли математические задания.

Дети хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД для детей подг. гр. "Путешествие на планету математики".

Дети превращаются в космонавтов, и путешествуют на ракете. В процессе путешествия решают разные задачи на логику, знакомятся с новым математическим знаком, закрепляют геометрические фигуры....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Методическая разработка - КВН «Путешествие на планету Математики» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

В игре КВН  «Путешествие на планету Математики» представлены 12 заданий .для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с использованием игр "Танграм&quo...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Доклад по математике (фэмп)по созданию " Многофункциональной развивающей книги по математике" для детей средней группы

Данный материал предначен для воспитателей и педагогв дошкольного образования....