Методическая разработка конспект досуга психической направленности «Хорошее настроение»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Родионова Анастасия Константиновна
Тема: «Хорошее настроение»
ЦЕЛЬ: Сохранение психологического здоровья ребёнка в условиях ДОУ
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков;
- снятие внутреннего напряжения;
- создание положительного эмоционального настроя в группе.
Материалы: костюм белочки (ребенок подготовительной группы), изображение колобков с разным настроением, ИКТ.
Все этапы досуга логичны и последовательны, подчинены одной теме. Создание проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Для усиления интереса к досугу мною вводится герой – ребенок. Во время мероприятия дети отвечают на наводящие вопросы педагога, учатся чувствовать свои эмоции, давать им характеристику, переживать их и отпускать после этого. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей (просмотр отрывка мультфильма, использование проектора). Были наглядно показано дела, которые можно совершить с хорошим настроением и наоборот.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день ребята! Начинается наше представление! Присаживайтесь поудобнее на нашу волшебную полянку.
Воспитатель предлагает детям присесть на сказочную полянку,
открывается занавес мини-театра, появляется колобок.
Колобок: Здравствуйте друзья, вы узнали меня?
Ответы детей.
Колобок: Я колобок из сказочной страны. И со мной по соседству живут мои друзья колобки. Мы очень любим играть. А вы любите играть?
Ответы детей.
Колобок: Я предлагаю вам поиграть с нами. Игра называется «Угадай и покажи моё настроение»
По очереди появляются колобки, на которых изображено разное настроение, дети называют его и изображают.
Воспитатель: (задаёт вопросы) С каким настроением? Как вы догадались?
Колобок: Мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Колобок катится от одного ребёнка к другому, дети называют своё настроение.
Колобок: Ребята мне очень понравилось с вами, но мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания ребята.
Воспитатель предлагает детям снова присесть на сказочную полянку.
Под грустную музыку, опустив голову и вздыхая, входит Белочка (ребенок подготовительной группы)
Белочка: Здравствуйте дети.
Воспитатель: Здравствуй, дорогая белочка. Дети, а скажите пожалуйста с каким настроением к нам пришла белочка?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей
Воспитатель: Белочка, у тебя такое грустное, печальное настроение.
Белочка: Да, у меня сегодня грустное настроение. И вот я с таким настроением сломала свою игрушку, поссорилась со своим другом Зайчиком, расстроила маму, очень капризничала и говорила «Не хочу одеваться, не хочу кушать кашу». Эх (вздыхает Белочка)
Воспитатель: Ребята, а вам бывает грустно?
Ответы детей.
Воспитатель: Белочка, а тебе нравиться грустить?
Белочка: Нет
Воспитатель: Никому не нравиться грустить. Существует народная мудрость «Много можно сделать добра, если у тебя радостное, хорошее настроение»
Воспитатель: Вот я, например, очень часто стараюсь поднять себе настроение. И сейчас я вам покажу, как это сделать. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в веселые игры все вместе «Подари улыбку», «Мыльные пузыри»
«Подари улыбку»
Дети встают в круг, держатся за руки и передают улыбку друг другу.
«Мыльные пузыри»
Воспитатель показывает мыльные пузыри и дует их, затем все вместе играют в игру
Мы потопаем немножко,
Правой ножкой, левой ножкой,
Раз-два, раз-два,
Начинается игра.
Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, затем расходятся делая большой круг, со словами:
Надуваем пузыри (надувают)
Разноцветные они (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)
Лишь дотронешься рукой (поднимают руки вверх)
Сразу лопнет. Ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у белочки, какое у нее сейчас настроение?
Дети: Белочка, скажи, пожалуйста, а как ты себя сейчас чувствуешь? Какое у тебя настроение?
Белочка: Ой, мое настроение улучшилось, теперь оно стало радостным!
Воспитатель: А какие тебе хочется делать дела, с таким хорошим и радостным настроением?
Белочка: Мне хочется скорее поделиться своей радостью с близкими, помочь маме помыть посуду, поиграть в такие же игры со своим другом зайчиком, убрать свои игрушки на место и потанцевать (звучит веселая музыка, дети с белочкой танцуют)
Воспитатель: Белочка, а чтобы тебе сопутствовало хорошее настроение, мы тебе сделаем подарки, воздушные шары.
Воспитатель, вместе с детьми делают коллективную работу. (Аппликацию воздушные шары)
Белочка: Спасибо вам ребята, вы меня развесили! И я вам желаю сегодня делать только добрые дела и дарю вам мультик. А я поскорее побежала в лес! До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Белочка! Будем ждать тебя, приходи к нам еще в гости! А вам ребята я предлагаю посмотреть мультик, который называется «Ох и Ах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-478151-1410289513.png)
Методическая разработка на тему «Азбука настроений"
Перспективное планирование работы по развитию эмоций у старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-251800-1399823311.jpg)
учебно-методическая разработка.Дидактическая игра "Угадай настроение"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей "социально-коммуникативное развитие" ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-459965-1403555010.jpg)
Методическая разработка музыкального досуга "Летнее настроение"
Летняя пора - прекрасное время для досугов и развлечений в детском саду. Материал пригодится для работы музыкального руководителя, воспитателя и других педагогов работающих с детьми....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы
обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-909304-1490539455.jpg)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/02/picture-1410026-1654179385.jpg)
Методическая разработка Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как хорошо иметь свой дом» (интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога)
Данное интегрированное занятие позволяет осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, индивидуальных для каждого ребенка, выявлять факторы и условия, обеспечивающ...
Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».
laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...