Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шинкоренко Екатерина Михайловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 188

Конспект проведения

непосредственной образовательной

деятельности по математическому развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе

Составила: Шинкоренко

Екатерина Михайловна-

воспитатель МАДОУ № 188

г. Хабаровск

Тема«РАСШИФРОВКА ПОСЛАНИЯ ИНОПЛАНЕТЯН»

Цель: Закрепление математических представлений детей с помощью компьютерных программ.

Задачи:

- способствовать развитию интереса к самостоятельному разрешению проблемных ситуаций у детей старшего дошкольного возраста;

- упражнять в практических способах получения и преобразования геометрических фигур, упорядочиванию предметов по величине, размеру; находить равенства и неравенства предметов; продолжать овладевать умением пользоваться составом чисел в пределе 10, выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в процессе компьютерных игр;

развивать логическое мышление, чувство уверенности и радости от выполненного задания.

Оборудование: НОД проводится в компьютерном зале, на полу которого разложены неопределённой формы «следы», на обратной стороне которых шифровка компьютерных программ на каждого ребёнка. Фонограмма голоса«инопланетян». Конверт с посланием инопланетян.

Проведение НОД :

Дети с воспитателем входят в компьютерный зал, где обнаруживают«следы»

Воспитатель«Дети, что это?» - Следы!

- А как вы думаете, кто их мог оставить? (Рассуждения детей).

Воспитатель: «Наверное действительно сегодня ночью к нам прилетали инопланетяне и оставили эти загадочные следы.»

Давайте пройдём по ним, может быть что-то узнаем? (Проходят несколько шагов, внезапно останавливаются, находят конверт)

Воспитатель: Посмотрите, здесь какое-то послание. Открывают конверт,читают: «Дорогие ребята! Мы прилетели с планеты «Windows».

Вся наша жизнь связана с компьютерами. На нашей планете скоро будет

большой праздник, на который мы хотели бы пригласить ребят с вашей планеты. Мы узнали, что вы изучали компьютерные программы «Страна чисел» и«АРТ- студия»«Уроки математики» и приготовили для вас задания. Тот, кто выполнит их, будет приглашен на нашу планету и примет участие в празднике«Компьютеров».

А пока мы будем сидеть в своем летающем аппарате и наблюдать за вами, как отвечаете на вопросы и выполняете наши задания.

А задания вы найдете на обратной стороне наших следов.

Ваши друзья!»

Воспитатель: «Вы хотите попасть на праздник «Компьютеров»? – Да!

- А для этого нам нужно расшифровать следы!

И так, как мы хотим попасть не на простой праздник, а на праздник«Компьютеров», мы должны знать что такое компьютер, из чего он состоит, что нужно для того, чтобы работать на нем?

- Может быть нам следы помогут в этом? Вы не против?

Дети«Нет, не против!».

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, а следы ещё и пронумерованы!

Давайте пойдем от следа к следу и посмотрим, о чем же нас спрашивают инопланетяне и какие компьютерные программы они хотят увидеть?

(Подходят к следу № 1, поворачивают его обратной стороной и воспитатель читает загадку про компьютер:

- Что за друг такой, железный, интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта, если выключен (- Компьютер)

(Кто из детей 1-й отгадает её, тот первым отвечает на вопрос «Для чего нужен компьютер?», далее заслушиваются рассуждения и ответы других детей).

Воспитатель: «Молодцы! Под каким номером нам нужно разгадать следующий след? (– Под № 2).

«Давайте найдем его и разгадаем!» (подходят к «следу» под № 2, поворачивают обратной стороной, воспитатель читает загадку:

«С телевизором два брата,

Но для разных дел, ребята,

Не догадались до сих пор?

К компьютеру … - Монитор!

А это что? - «Лежит дощечка у экрана,

Буквам, кнопкам она мама!

Знает русский алфавит,

И английским удивит –

Очень умная натура!

Это что? (- клавиатура)

Воспитатель: «Ребята, с помощью чего загружаются в ваши компьютеры программы?

- С помощью дисков.

- Куда их нужно вставлять?

- В дисковод! (Предлагаю показать дисковод).

- Кто пишет программы?

- Программист!

Воспитатель: «Молодцы! Правильно ответили на все вопросы, думаю инопланетяне будут довольны. А сейчас идём дальше… К какому следу нужно подойти? (- К следу под номером 3)

Воспитатель: «Инопланетяне спрашивают, задание из какой компьютерной программы они зашифровали в стихотворении?

«Взял треугольник и квадрат

Из них построил домик

И этому я очень рад

Теперь живёт там Гномик…»

Дети«Конструктор», из программы «АРТстудия!»

Воспитатель: «Правильно, ребята, это программа называется«Конструктор, кто первым отгадал её, тот и будет выполнять за компьютером!

- Подходим к следу… (- № 4).

Воспитатель: «Чтобы узнать, какая здесь зашифрована программа, вам необходимо разрешить спор фруктов:

- Заспорили как-то между собой яблоко, ананас и клубника: Кто из них самый высокий? Долго спорили, но так и не пришли к общему мнению.

- Давайте, ребята, поможем им. (Дети расставляют фрукты по величине в порядке убывания).

- Догадались, из какой программы это задание? - «Фруктовый сад» из компьютерной программы «Страна чисел».

Воспитатель«Какой следующий след нам нужно найти?» - Пятый!

- А здесь такое задание: «Из неравного количества улиток на двух кувшинках в бассейне сделать так, чтобы улиток на обоих кувшинках было поровну?»

- Догадались, что это за программа? – Задание «Бассейн» из компьютерной программы «Страна чисел»!

Воспитатель«А чтобы легче было идти по следам, предлагаю сейчас поиграть нам!» (проводится физкультминутка «Веселые человечки»)

Воспитатель«Идём дальше ищем след под № …6!»

А здесь такая шифровка: «В стране чисел стоит дом

Живут числа в доме том!

В домик этот ты войди,

Цифру с количеством соедини…

- Правильно, здесь зашифровано задание «Дом чисел» из программы«Страна чисел».

Воспитатель«Ищем след под №…7 !»

- Здесь инопланетяне предлагают нам поиграть в игру «Поставь по порядку!»

Я буду называть вам числовой ряд, а вы внимательно слушайте, вдруг я что-нибудь перепутаю? (Проводится игра)

- Вы догадались, какое это задание? – «Берлога», из программы «Страна чисел!»

Воспитатель: «Ребята, следов осталось совсем мало, инопланетяне послали мне сигнал, что довольны вашими ответами и готовят вам уже приглашения.

- Какой следующий след нам нужно найти? – След под № 8.

- Чтобы узнать, какое здесь задание, вам нужно ответить на такой вопрос: «В микрорайоне стоят два дома: розовый в 7 этажей и голубой в 9 этажей.

В каком доме больше этажей? (- Голубом, поставьте соответсвующий знак (Дети отвечают и называют задание «Больше»«меньше»«равно» из программы«Уроки математики»)

Воспитатель«К какому следующему следу мы должны подойти?» - «К следу № 9»!

- Здесь такая шифровка: Фунтик пригласил нас в гости, но мы попадём к нему если догадаемся, на каком этаже он живет? Известно, что его дом 4-х этажный. Он живёт не на 1-м, не на 2-м, но и не на последнем этаже, догадались? – На 3-ьем этаже! И задание называется … - «Ботанический сад» из программы«Страна чисел!»

Воспитатель: «Посмотрите, а вот на этом следе нарисован какой-то цветок? Да не простой, а математический и инопланетяне хотят, чтобы вы решили его!»

(Выполнение арифметических действий на сложение) и отгадывают, что следующее задание называется «Решите примеры», из программы «Урокиматематики»

Воспитатель: У нас остался один неразгаданный след, на нё м написано: Дорогие ребята! Вы просто молодцы, правильно ответили на все наши вопросы, теперь мы хотим, чтобы вы показали, как все эти задания вы выполняете на компьютерах.

- Покажем, ребята? – Да! Каждый из вас выбрал себе задание и будет с ним работать на компьютере.

Чтобы лучше спорилось дело, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков. (Проводится разминка для пальцев рук)

Работа за компьютерами 10-12 минут. По окончании проводится разминка для глаз.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, все задания инопланетян нами выполнены? Как вам работалось с компьютерными программами: что было особенно интересно, а в чем затруднялись? (- Ответы детей)

Звучит голос инопланетян: «Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями и мы смело приглашаем вас принять участие в празднике«Компьютеров» на нашей планете! Приглашения мы вам отправили по электронной почте! До встречи на нашем празднике!

Воспитатель достает из принтера «Приглашения на праздник», вручает детям, благодарит за хорошую работу, выходят из компьютерного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ikt.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 188

Конспект проведения непосредственной образовательной

деятельности по математическому развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе

Составила: Шинкоренко Екатерина Михайловна-воспитатель МАДОУ № 188 г. Хабаровск

Тема«РАСШИФРОВКА ПОСЛАНИЯ ИНОПЛАНЕТЯН»

Цель: Закрепление математических представлений детей с помощью компьютерных программ.

Задачи:

- способствовать развитию интереса к самостоятельному разрешению проблемных ситуаций у детей старшего дошкольного возраста;

- упражнять в практических способах получения и преобразования геометрических фигур, упорядочиванию предметов по величине, размеру; находить равенства и неравенства предметов; продолжать овладевать умением пользоваться составом чисел в пределе 10, выполнять арифметические действия на сложение и вычитание в процессе компьютерных игр;

развивать логическое мышление, чувство уверенности и радости от выполненного задания.

Оборудование: НОД проводится в компьютерном зале, на полу которого разложены неопределённой формы «следы», на обратной стороне которых шифровка компьютерных программ на каждого ребёнка. Фонограмма голоса «инопланетян». Конверт с посланием инопланетян.

Проведение НОД :

Дети с воспитателем входят в компьютерный зал, где обнаруживают «следы»

Воспитатель«Дети, что это?» - Следы!

- А как вы думаете, кто их мог оставить? (Рассуждения детей).

Воспитатель: «Наверное действительно сегодня ночью к нам прилетали инопланетяне и оставили эти загадочные следы.»

Давайте пройдём по ним, может быть что-то узнаем? (Проходят несколько шагов, внезапно останавливаются, находят конверт)

Воспитатель: Посмотрите, здесь какое-то послание. Открывают конверт, читают: «Дорогие ребята! Мы прилетели с планеты «Windows».

Вся наша жизнь связана с компьютерами. На нашей планете скоро будет

большой праздник, на который мы хотели бы пригласить ребят с вашей планеты. Мы узнали, что вы изучали компьютерные программы «Страна чисел» и «АРТ- студия»«Уроки математики» и приготовили для вас задания. Тот, кто выполнит их, будет приглашен на нашу планету и примет участие в празднике «Компьютеров».

А пока мы будем сидеть в своем летающем аппарате и наблюдать за вами, как отвечаете на вопросы и выполняете наши задания.

А задания вы найдете на обратной стороне наших следов.

Ваши друзья!»

Воспитатель: «Вы хотите попасть на праздник «Компьютеров»? – Да!

- А для этого нам нужно расшифровать следы!

И так, как мы хотим попасть не на простой праздник, а на праздник «Компьютеров», мы должны знать что такое компьютер, из чего он состоит, что нужно для того, чтобы работать на нем?

- Может быть нам следы помогут в этом? Вы не против?

Дети«Нет, не против!».

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, а следы ещё и пронумерованы!

Давайте пойдем от следа к следу и посмотрим, о чем же нас спрашивают инопланетяне и какие компьютерные программы они хотят увидеть?

(Подходят к следу № 1, поворачивают его обратной стороной и воспитатель читает загадку про компьютер:

- Что за друг такой, железный, интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта, если выключен (- Компьютер)

(Кто из детей 1-й отгадает её, тот первым отвечает на вопрос «Для чего нужен компьютер?», далее заслушиваются рассуждения и ответы других детей).

Воспитатель: «Молодцы! Под каким номером нам нужно разгадать следующий след? (– Под № 2).

«Давайте найдем его и разгадаем!» (подходят к «следу» под № 2, поворачивают обратной стороной, воспитатель читает загадку:

«С телевизором два брата,

Но для разных дел, ребята,

Не догадались до сих пор?

К компьютеру … - Монитор!

А это что? - «Лежит дощечка у экрана,

Буквам, кнопкам она мама!

Знает русский алфавит,

И английским удивит –

Очень умная натура!

Это что? (- клавиатура)

Воспитатель: «Ребята, с помощью чего загружаются в ваши компьютеры программы?

- С помощью дисков.

- Куда их нужно вставлять?

- В дисковод! (Предлагаю показать дисковод).

- Кто пишет программы?

- Программист!

Воспитатель: «Молодцы! Правильно ответили на все вопросы, думаю инопланетяне будут довольны. А сейчас идём дальше… К какому следу нужно подойти? (- К следу под номером 3)

Воспитатель: «Инопланетяне спрашивают, задание из какой компьютерной программы они зашифровали в стихотворении?

«Взял треугольник и квадрат

Из них построил домик

И этому я очень рад

Теперь живёт там Гномик…»

Дети«Конструктор», из программы «АРТстудия!»

Воспитатель: «Правильно, ребята, это программа называется «Конструктор, кто первым отгадал её, тот и будет выполнять за компьютером!

- Подходим к следу… (- № 4).

Воспитатель: «Чтобы узнать, какая здесь зашифрована программа, вам необходимо разрешить спор фруктов:

- Заспорили как-то между собой яблоко, ананас и клубника: Кто из них самый высокий? Долго спорили, но так и не пришли к общему мнению.

- Давайте, ребята, поможем им. (Дети расставляют фрукты по величине в порядке убывания).

- Догадались, из какой программы это задание? - «Фруктовый сад» из компьютерной программы «Страна чисел».

Воспитатель«Какой следующий след нам нужно найти?» - Пятый!

- А здесь такое задание: «Из неравного количества улиток на двух кувшинках в бассейне сделать так, чтобы улиток на обоих кувшинках было поровну?»

- Догадались, что это за программа? – Задание «Бассейн» из компьютерной программы «Страна чисел»!

Воспитатель«А чтобы легче было идти по следам, предлагаю сейчас поиграть нам!» (проводится физкультминутка «Веселые человечки»)

Воспитатель«Идём дальше ищем след под № …6!»

А здесь такая шифровка: «В стране чисел стоит дом

Живут числа в доме том!

В домик этот ты войди,

Цифру с количеством соедини…

- Правильно, здесь зашифровано задание «Дом чисел» из программы «Страна чисел».

Воспитатель«Ищем след под №…7 !»

- Здесь инопланетяне предлагают нам поиграть в игру «Поставь по порядку!»

Я буду называть вам числовой ряд, а вы внимательно слушайте, вдруг я что-нибудь перепутаю? (Проводится игра)

- Вы догадались, какое это задание? – «Берлога», из программы «Страна чисел!»

Воспитатель: «Ребята, следов осталось совсем мало, инопланетяне послали мне сигнал, что довольны вашими ответами и готовят вам уже приглашения.

- Какой следующий след нам нужно найти? – След под № 8.

- Чтобы узнать, какое здесь задание, вам нужно ответить на такой вопрос: «В микрорайоне стоят два дома: розовый в 7 этажей и голубой в 9 этажей.

В каком доме больше этажей? (- Голубом, поставьте соответствующий знак (Дети отвечают и называют задание «Больше»«меньше»«равно» из программы «Уроки математики»)

Воспитатель«К какому следующему следу мы должны подойти?» - «К следу № 9»!

- Здесь такая шифровка: Фунтик пригласил нас в гости, но мы попадём к нему если догадаемся, на каком этаже он живет? Известно, что его дом 4-х этажный. Он живёт не на 1-м, не на 2-м, но и не на последнем этаже, догадались? – На 3-ьем этаже! И задание называется … - «Ботанический сад» из программы «Страна чисел!»

Воспитатель: «Посмотрите, а вот на этом следе нарисован какой-то цветок? Да не простой, а математический и инопланетяне хотят, чтобы вы решили его!»

(Выполнение арифметических действий на сложение) и отгадывают, что следующее задание называется «Решите примеры», из программы «Уроки математики»

Воспитатель: У нас остался один неразгаданный след, на нё м написано: Дорогие ребята! Вы просто молодцы, правильно ответили на все наши вопросы, теперь мы хотим, чтобы вы показали, как все эти задания вы выполняете на компьютерах.

- Покажем, ребята? – Да! Каждый из вас выбрал себе задание и будет с ним работать на компьютере.

Чтобы лучше спорилось дело, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков. (Проводится разминка для пальцев рук)

Работа за компьютерами 10-12 минут. По окончании проводится разминка для глаз.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, все задания инопланетян нами выполнены? Как вам работалось с компьютерными программами: что было особенно интересно, а в чем затруднялись? (- Ответы детей)

Звучит голос инопланетян: «Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями и мы смело приглашаем вас принять участие в празднике «Компьютеров» на нашей планете! Приглашения мы вам отправили по электронной почте! До встречи на нашем празднике!

Воспитатель достает из принтера «Приглашения на праздник», вручает детям, благодарит за хорошую работу, выходят из компьютерного класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Япония – страна восходящего солнца» ...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии» ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы

Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии средней группе

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Тема: «В гостях у Снежной Королевы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Цель: развитие связной речи детей, обобщение и систематизи...