Конспект ФЭМП "Сравнение по высоте" младшая грппа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фешина Ольга Александровна

Конспект НОД ФЭМП "Сравнение по высоте" для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

«Сравнение предметов по высоте» (закрепление)

Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже;

Задачи: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: «высокий» - «низкий», «выше» - «ниже»; закрепление навыков различать и называть геометрические фигуры; развивать любознательность, память, мышление, повышать речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы.

Дидактический наглядный материал:

Матрешка. Для детей: по 2 треугольника,  3 красных и 1 зеленому квадрату.

 

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята. Сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать, послушайте загадку и угадайте:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в друге.

А всего одна игрушка» (Матрешка)

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка по величине какая? (Ответы детей – большая) А эта? (Ответы детей – маленькая). А по высоте эта матрешка какая (Ответы детей – высокая) А эта? (Ответы детей – низкая)

Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти Соню и Милану. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете как нам узнать, кто выше а кто ниже

Ответы детей: Соне и Милане нужно встать рядом.

Воспитатель: «Теперь мы можем сказать какие Соня и Милана по высоте?» (Ответы детей – одинаковые)

Воспитатель: «Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Соню с Миланой. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети?» (Ответы детей)

Воспитатель: «А шкаф и стул какие по высоте

Ответы детей: Шкаф – высокий, а стул – низкий.

Воспитатель: «Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх». (Дерево- куст, стул – шкаф, жираф - мышь, , ребенок- папа и др.)

Воспитатель: «Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрешка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит».

Дети достают геометрические фигуры.

Воспитатель: «Какие геометрические фигуры и какого цвета лежат перед вами на столе?»

Вопросы и задания

- Из красных квадратиков сделайте домик и положите треугольнцю крышу.

-Рядом сделайте зеленый домик, положите на него треугольную крышу.

- С какой стороны красный дом? А зеленый?

- Какой дом выше (ниже) – красный или желтый?

Воспитатель: « Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрешки!»

РЕФЛЕКСИЯ: - Что мы сегодня делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект развлечения по физической культуре на тему "Курочка Ряба"(1 младшая грппа)

Развлечение по физической культуре для детей 1 младшей группы с элементами фольклора....

"Супергерои против грппа и простуды"

Формировать интерес детей к здоровому образу жизни и самосохранению здоровья в холодное время года....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Сценарий развлечения "Проводы елочки"(разновозрастная грппаа)

Сценарий развлечения "Проводы елочки"(4-7 лет)...