Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сысуева Марина Евгеньевна

Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам но скоро вы пойдете в школу, а для этого нам с вами нужно проверить как вы подготовились. Я вам приготовила задания, вы будете их выполнять а в конце вы получите от меня медаль знатока математики. Я знаю вы со всем справитесь, только будьте внимательными.

1 задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов:

Вопросы:

 1. Назови времена года?

 2. Назови весенние месяцы?

 3.Сколько месяцев в году?

 4. Сколько дней в неделе?

 5. Какие дни считаются выходными?

 6. Какой день недели между вторником и четвергом?

 7.С какого дня начинается неделя?

 8. Какой день недели после понедельника?

 9. Назови число, следующее за числом 3.

10. Назови соседей числа 8.

11. Какое число находится между числами 8 и 10.

12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

13. После, какого числа идёт число 6.

14. Назови число, предшествующее числу 4.

15. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

2 задание: «Сравни числа и реши примеры» 

 Ребята когда мы сравниваем числа какие знаки мы ставим между ними? (< ; > ; =)

 3 и 5          11 и 20        18 и 18         14-4=         3+6=          11-7=

 6 и 6          16 и 8          14 и 9           10+3=        15-1=          5+5=

Все выполняют на местах, потом один ребенок выход к доске.

3 задание: ««Царство времени»»

Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

Как называются часы, которые будят по утрам?

Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи на часах время». Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время на часах.

Берем ручку и внимательно меня слушаем. (3, 5, 7, 10)

Дети выставляют время. Воспитатель проверяет.

Где стоит большая стрелка, а маленькая?

Молодцы и с этим заданием вы справились. 

А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка:

 В понедельник я купался, (изображаем плавание)

 А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

 В среду долго умывался, (умываемся)

 А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

 Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

 Целый день я отдыхал.

 (дети садятся, руки под щеку — засыпают)

4 Задание  нам нужно решить задачи

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Задача на нахождение суммы:

а) Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. (Условие задачи)

б) Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

(Вопрос к задаче)

в) Решение: 4+2=6

(Решение задачи)

г) Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.

Задача на нахождение остатка:

В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. (Условие)

Сколько яблок осталось в вазе?  (Вопрос)

Решение: 5–2=3  (Решение)

Ответ: в вазе осталось 3 яблока. (Ответ)

Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

 (9)

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 -  стакан то пустой)

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

А теперь ребята вам нужно самим придумать и составить задачу только из этих чисел 11 7 4 Молодцы, вы справились и с эти заданием.

5 задание «Составь фигуру».

Но прежде чем мы приступим к этому заданию давайте вспомним и назовем какие мы знаем геометрические фигуры вы будете отвечать а Паша нам на доске их будет показывать.

И первое задание вам нужно взять 5 счетных палочек и собрать из них 2 треугольника

Из 8 палочек выложить квадрат и разделить его на 4 равные части.

Сделали, молодцы идем с вами дальше и следующее задание

6 Задание называется « Ориентируясь на листе бумаги нарисуй фигуру».

мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

 1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

 2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

 3. В левом верхнем углу зелёный круг.

 4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

 

Итог : Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили.

Вручение медалей.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_itog.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам но скоро вы пойдете в школу, а для этого нам с вами нужно проверить как вы подготовились. Я вам приготовила задания, вы будете их выполнять а в конце вы получите от меня медаль знатока математики. Я знаю вы со всем справитесь, только будьте внимательными.

1 задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов:

Вопросы:

 1. Назови времена года?

 2. Назови весенние месяцы?

 3.Сколько месяцев в году?

 4. Сколько дней в неделе?

 5. Какие дни считаются выходными?

 6. Какой день недели между вторником и четвергом?

 7.С какого дня начинается неделя?

 8. Какой день недели после понедельника?

 9. Назови число, следующее за числом 3.

10. Назови соседей числа 8.

11. Какое число находится между числами 8 и 10.

12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

13. После, какого числа идёт число 6.

14. Назови число, предшествующее числу 4.

15. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

2 задание: «Сравни числа и реши примеры» 

 Ребята когда мы сравниваем числа какие знаки мы ставим между ними? (< ; > ; =)

 3 и 5          11 и 20        18 и 18         14-4=         3+6=          11-7=

 6 и 6          16 и 8          14 и 9           10+3=        15-1=          5+5=

Все выполняют на местах, потом один ребенок выход к доске.

3 задание: ««Царство времени»»

Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

Как называются часы, которые будят по утрам?

Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи на часах время». Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время на часах.

Берем ручку и внимательно меня слушаем. (3, 5, 7, 10)

Дети выставляют время. Воспитатель проверяет.

Где стоит большая стрелка, а маленькая?

Молодцы и с этим заданием вы справились. 

А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка:

 В понедельник я купался, (изображаем плавание)

 А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

 В среду долго умывался, (умываемся)

 А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

 Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

 Целый день я отдыхал.

 (дети садятся, руки под щеку — засыпают)

4 Задание  нам нужно решить задачи

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Задача на нахождение суммы:

а) Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. (Условие задачи)

б) Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

(Вопрос к задаче)

в) Решение: 4+2=6

(Решение задачи)

г) Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.

Задача на нахождение остатка:

В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. (Условие)

Сколько яблок осталось в вазе?  (Вопрос)

Решение: 5–2=3  (Решение)

Ответ: в вазе осталось 3 яблока. (Ответ)

Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

 (9)

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 -  стакан то пустой)

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

А теперь ребята вам нужно самим придумать и составить задачу только из этих чисел 11 7 4 Молодцы, вы справились и с эти заданием.

5 задание «Составь фигуру».

Но прежде чем мы приступим к этому заданию давайте вспомним и назовем какие мы знаем геометрические фигуры вы будете отвечать а Паша нам на доске их будет показывать.

И первое задание вам нужно взять 5 счетных палочек и собрать из них 2 треугольника

Из 8 палочек выложить квадрат и разделить его на 4 равные части.

Сделали, молодцы идем с вами дальше и следующее задание

6 Задание называется « Ориентируясь на листе бумаги нарисуй фигуру».

мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

 1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

 2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

 3. В левом верхнем углу зелёный круг.

 4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Итог : Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили.

Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цели:1.    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202.    Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3.    Зак...