Конспект занятия по ФЭМП "Измерение длины"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Белявская Анастасия Викторовна

Занятие для детей старшей группы по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_izmerenie_dliny.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Измерение длины»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

                                 

ФИО: Белявская Анастасия Викторовна

Должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2021

I. Цель

Формирование практических навыков измерения длины с помощью условной мерки.

II. Задачи.

1. Обучающие задачи 

- Формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки.

- Формировать навык измерения длины с помощью условной мерки.

- Формировать навык измерения длины приемом наложения.

2. Развивающие задачи 

- Развивать способность к анализу собственной деятельности.

- Развивать умение работать в группе, паре, самостоятельно делать выводы.

3. Воспитывающие задачи 

- Воспитывать любознательность, самостоятельность в выполнении заданий.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, оказывать помощь.

III. Итеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

IV. Педагогические технологии.

Игровые, словесные, практические, наглядные технологии.

V. Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «38 попугаев».

VI. Длительность: 25 минут.

VII. Материалы и оборудование.

Раздаточный: синие и красные полоски, черная полоска (условная мерка), 2 слона, 4 мартышки, 38 попугаев, карточки зеленого и красного цвета.

VIII. Планируемые результаты.

Дети измеряют длину с помощью условной мерки.

IX. Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок.

Я предлагаю вам туда отправиться на поезде. Вы согласны?

В путь!

Посмотрите, какая красота за окном.

А вот и наша первая остановка.

Мы оказались с вами на перепутье.

Посмотрите, перед нами камень с надписями. Давайте прочитаем, что на нём написано: по самой короткой дороге пойдешь – в страну сказок попадёшь; по средней пойдешь – в мультфильм попадёшь; по самой длинной пойдешь – в группу попадёшь.

Давайте измерим длину всех дорог с помощью верёвки.

Какая самая короткая?

Значит, мы пойдем по первой дороге.

Садимся все в поезд и вперёд!

Да!

Да!

Измеряют длину дорог.

Самая короткая первая дорога.

Дети садятся в поезд.

2 мин

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия

А вот и первая сказка.

Дети, посмотрите, кто это перед нами?

Красная Шапочка собралась в гости к бабушке, ей нужно заплести волосы самой длинной ленточкой, но она не может найти её.

Поможем Красной Шапочке найти самую длинную ленту?

Что нужно сделать, чтобы найти самую короткую ленту?

Какая ленточка самая длинная?

Молодцы!  Красная Шапочка благодарит нас за помощь. Едем дальше.

Ребята, у вас на тарелочках лежат синие и красные полоски бумаги. Попробуйте экспериментально доказать, какая из полосок длиннее? Чёрная полоска – это условная мерка.

Какая же полоска длиннее?

Скольким условным мерка равна красная полоска?

Скольким условным меркам равна синяя полоска?

Так что же больше 3 или 4?

Молодцы, ребята, вы смогли экспериментально доказать, что красная полоска длиннее, чем синяя.

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

По новеньким дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо. Влево посмотрели

И на корточки присели.

Встали дружно, потянулись

И, как кошечки погнулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

Мы снова с вами оказались у камня.

Давайте теперь пойдем по средней дорожке.

Вы помните, что нас там ждёт?

Ребята, помните мультфильм «38 попугаев», который смотрели недавно. Кого там измеряли?

Звери в лесу решили измерить его длину.

Сначала стал измерять длину Удава своими шагами Слон, затем Мартышка, а потом Попугай.

Как вы думаете, кто из зверей сделал больше всего шагов для измерения Удава? Почему?

Воспитатель выставляет по длине Удава двух слонов, четыре мартышки и тридцать восемь попугаев.

Какова длина Удава в слонах, мартышках, попугаях?

Почему получились разные числа?

Когда получается больше шагов – когда они крупные или маленькие?

А длина Удава меняется при измерении шагов?        

Верно. А теперь нам пора возвращаться в группу.

По какой дорожке мы должны пойти?

Красная Шапочка.

Да, поможем!

Нужно сравнить наложением. Дети с помощью наложения определяют самую длинную ленточку.

Самая длинная ленточка № 2.

Дети с помощью условной мерки измеряют длину каждой полоски.

Красная.

Красная полоска равна четырем условным меркам.

Синяя полоска равна четырем условным меркам.

Четыре больше трех.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Да, нас ждет мультфильм.

Да.

В этом мультфильме измеряли Удава.

Больше всего шагов сделал попугай, потому что он самый маленький.

Дина Удава – 2 слона, 4 мартышки, 38 попугаев.

Потому что у всех зверей разные шаги.

Когда шаги маленькие, их больше.

Нет, Удав всегда один и тот же.

По самой длинной.

20 мин

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

В заключение сыграем с вами в игру «Да. Нет»

Я задаю вам вопросы, а вы должны на них ответить да или нет. Для этого у вас есть карточки зеленого и красного цвета (если да – то показывайте зеленую карточку, если нет – красную).

Правда ли, что длину ленты можно измерить меркой?

Если длину можно измерить, то длина – это величина?

Верно ли, что количество шагов у Слона меньше, чем у Попугая при измерении длины Удава?

Дети показывают карточки зеленого цвета.

        

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"

конспект  занятия  направлен  на  социальную значимость  труд  взрослых  с профессией  парикмахера...

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Конспект занятия «Сравнение по длине, ширине и толщине»

Закреплять умение выделять, называть и сравнивать предметы....

Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы...

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"

Конспект занятия "Геометрические фигуры. Длинный - короткий, выше-ниже. Счет до 5"...

Конспект занятия по математике "Длинный-короткий", "длиннее-короче"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Конспект занятия (ФЭМП) - измерение длины

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Реализация занятия по данному конспекту позволит создать нео...