Конспект занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мамедова Наталья Каландаровна кзы

                                                                                                          Конспект занятия по ФЭМП ( во второй младшей группе)

Тема: Количество. Форма.

Программные задачи: Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Демонстрационный материал : игрушки медведи – большой и маленький; круг и квадрат.

Раздаточный материал: Корзинка - с кругами и с квадратами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия по ФЭМП ( во второй младшей группе)

Тема: Количество. Форма.

Программные задачи: Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Демонстрационный материал : игрушки медведи – большой и маленький; круг и квадрат.

Раздаточный материал: Корзинка - с кругами и с квадратами.

                                                                 

                                                            Ход занятия.

Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и демонстрационный материал круг и квадрат из картона.

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, вы слышите, ребята, пойду, открою дверь.

К нам пришел гость. Посмотрите, кто это?

Ответы детей: Мишка.

Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам фигуры, а какие не знаю.

Воспитатель: Что же ты Миша, не знаешь, что принес? Давай я тебе помогу!

Воспитатель берет фигуры из корзинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята - это круг. Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?

Показывает круг.

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Айлин , скажи, как называется эта фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель:  Магамед, повтори, как называется эта фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня кругов?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно ребята! А теперь, посмотрите на эту фигуру. Это квадрат. У него все стороны одинаковые и есть углы.

Воспитатель показывает фигуру, проводя пальцем по сторонам квадрата.

Воспитатель: Давайте дружно скажем, как называется эта фигура?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Егор, скажи, у какой фигуры есть углы?

Ответы детей: У квадрата.

Воспитатель: Глеб, повтори еще раз, чтобы дети лучше запомнили, как называется эта фигура?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сколько у меня квадратов?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель отдает медведю геометрические фигуры.

Мишка: А разве я только один круг и один квадрат принес? Вот, я, растеряха!

Шел я по лесу, засмотрелся на листочки, на грибочки под елочкой. Вот, наверное, и обронил остальные круги и квадраты.

Воспитатель: Давайте ребята поможем мишке найти его потерю. Пойдемте в лес и найдем то, что он потерял.

Дети встают со стульчиков.

(По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

По ровненькой дорожке,

пришли в лес наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите, сколько листочков, давайте под ними поищем.

Дети находят лежащие на полу кружки.

Воспитатель: Молодцы. Возьмите каждый по одному кругу и принесите мне. Покажите, что вы принесли?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Сколько кругов у вас в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: София, сколько у тебя кругов в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Теперь все положите круги в корзинку. Сколько у меня стало кругов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно ребята! Захар, посмотри, сколько у меня кругов в корзине?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно! Вот мишка обрадуется, что мы много кругов нашли. Пойдемте дальше!

Дети с воспитателем идут дальше.

(По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.

По ровненькой дорожке,

пришли в лес наши ножки,

Раз – два – три, раз – два – три.)

Воспитатель: Посмотрите, а что там - под елочкой.

Дети находят лежащие под елочкой квадраты.

Воспитатель: Что там лежит?

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель: Возьмите каждый по одному квадрату и принесите мне. Покажите, что вы принесли?

Ответы детей: Квадраты.

Воспитатель: Сколько квадратов у вас в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Арина, сколько у тебя квадратов в руке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Правильно! Теперь все положите эти квадраты в корзинку. Сколько у меня стало квадратов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Егор, скажи, сколько у меня в корзине квадратов?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята, помогли мишке найти потерянные фигуры. Вот он обрадуется, что у него стало много кругов и квадратов. А теперь мы вернемся в группу и отдадим ему эти фигуры.

Дети идут к стульчикам и на тропинке встречают маленького медвежонка, который плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто там плачет?

Ответы детей:

Воспитатель: Мишутка, а ты почему плачешь?

Маленький медвежонок: Я пошел искать папу и заблудился! Ведь я еще маленький!

Воспитатель: Не плачь, мишутка! Мы знаем, где он. Пойдем с нами, мы отведем тебя к нему.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мишка, тебе твоя пропажа! Ребята старались и набрали много фигур.

Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне отыскать фигуры. А как они называются, я опять забыл!

Воспитатель: Давайте ребята, напомним мишке, как они называются.

Воспитатель показывает круг, потом квадрат.

Ответы детей:

Воспитатель: А посмотри, кого мы еще встретили. Этот медвежонок искал тебя.

Мишка: Это мой сынок, Мишутка! Он еще маленький, но очень храбрый!

Воспитатель: Посмотрите ребята на мишек! Чем они отличаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: Покажите мне большого медведя. Покажите маленького медвежонка.

Ответы детей:

Мишка: Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли. Я наконец - то научился разбираться с кругами и квадратами. Вы нашли в лесу моего маленького сыночка! Нам очень у вас понравилось, но пора возвращаться в лес. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими друзьями медведями! На этом наше занятие закончилось. Попрощаемся и с нашими гостями

Оценка:                                                     Подпись:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....