Занимательные игры в лаборатории профессора Чудакова
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по познавательному развитию ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_fiksiki.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Программное содержание: 

Цель: Систематизировать математические знания детей через организацию организованной образовательной деятельности: развивать познавательную активность.

Задачи:

Образовательные задачи: Обучать выполнять действия с ориентировкой на символ (фигуры, стрелки). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя. Способствовать обогащению и закреплению математических знаний детей. Закреплять представление о знакомых геометрических фигурах. Распределять блоки Дьенеша по группам на основании общих признаков. Закрепить знание цифр от 0 до 9; умение находить отсутствующее число. Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

Развивающие задачи: Способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения. Развивать межполушарное взаимодействие. Развивать память, внимание, воображение, мышление.

Воспитатаельные задачи: Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Создавать радостное настроение, удовольствие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Поэтому решила показать вам одну из серий мультфильма «Фиксики».

Просмотр мультфильма «Фиксики - фиксология – Лаборатория профессия Чудакова».

 Воспитатель: О чем эта серия мультфильма?

Дети: О лаборатории профессора Чудакова.

Воспитатель: А вы хотите побывать в лаборатории профессора Чудакова?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в эту лабораторию.

Дети отправляются в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, вот мы дошли до лаборатории профессора Чудакова. Дверь в эту лабораторию откроется, если мы сможем пройти по схеме. У каждого из вас будет своя схема. Нужно пройти по геометрическим фигурам, соблюдая направление, указанное стрелками. Возьмите, пожалуйста, по одной схеме.  Посмотрите, на свои схемы. Начало пути отмечено точкой, конец восклицательным знаком. И так, начинаем свой путь.  

Дети проходят по фигурам, используя схему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сумели пройти в лабораторию. Профессора Чудакова сейчас здесь нет. А фиксики решили сделать ему сюрприз. Выполнить всю работу за профессора до его прихода. Они переживают, что не успеют сделать эти работы, поэтому зовут вас на помощь. Вы готовы помочь фиксикам?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к экрану. Посмотрите, кто из фиксиков хочет сделать сюрприз профессору?

Дети называют фиксиков, чьи изображения есть на экране (Дедус, Мася, Нолик, Симка, Игрек)

          Воспитатель: Нам нужно решить, кому из фикиков мы поможем сначала, а кому потом. 

Дети выбирают последовательность выполнения заданий, используя интерактивный экран.

Воспитатель: И так, мы решили последовательность выполнения работ.

 Первый фиксик просит нас разобрать картинки по признаку «Что для чего?». Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной картинке. И постарайтесь найти пару для картинки. Расскажите, почему вы решили, что эти картинки подходят друг другу.

Дидактическая игра «Что для чего?»

Воспитатель: Второй фиксик приготовил для нас приборы, на которых должны быть цифры, но эти приборы сломались. Нужно их отремонтировать. Приборов много, а у нас времени мало. Поэтому мы будем работать в паре.  У каждой пары будет свой прибор для ремонта. Пройдите, пожалуйста, за столы вместе со своей парой. Проверьте, кто что будет ремонтировать. Приступайте к работе.

Дидактическая игра «Вставь цифру»

Воспитатель: Третий фиксик удивился тому, что вы очень быстро справились ремонтом приборов. И он решил предложить вам поиграть в любимую игру фиксиков «Цветные совушки». Возьмите картинку с совами. Положите ладошки на середину листа, я буду называть цвет, а вы будете находить двух совушек с этим цветом. После каждого ответа кладите руки на середину листа.

Дидактическая игра по кинезиологии «Цветные совушки»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что фиксики в своей работе используют крепежные материалы. Четвертый фиксик просит о том, что нужно навести порядок и разложить болтики и гаечки. Для этого надо накрутить на болтик столько гаек, какая цифра указана на болтике. Например, я возьму болтик, посмотрю, какая написана на нем цифра, и возьму себе столько гаек и накручу на болтик.

Дидактическая игра «Соотнеси количество с цифрой»

Воспитатель: Пятый фиксик просит разложить геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Круги Эйлера» (С блоками Дьенеша)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

1.Как вы думаете, мы смогли помочь фиксикам сделать сюрприз профессору Чудакову?

2. Какое задание понравилось?

3. Какое задание было самым трудным?

4. Какие задания хотелось бы выполнить в следующий раз?

Ребята, вы очень старательно выполняли работу профессора Чудакова

Мне сегодня очень понравилось побывать вместе с вами в лаборатории профессора Чудакова. Фиксики приготовили для вас подарок. Они оставили раскраски. А теперь пришло время вернуться в детский сад. Для этого берем наши схемы и проходим по фигурам в детский сад.

(Дети проходят по схеме)

Вот мы и вернулись в нашу группу. Предлагаю вам раскрасить раскраски с изображением фиксиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями....

Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему : «Чудесная лаборатория профессора Чудакова»

Опытная деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом деятельности или в форме самостоятельных занятий. На протяжении пяти лет обучения в дошкольном образовательном учреждении в ...

Поисково познавательная игра в форме экспериментальных действий «В лаборатории профессора Чудакова».

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В лаборатории профессора Чудакова». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. Цель: развитие ...