Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Математический планшет"
методическая разработка по математике

Уланова Наталья Валерьевна

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Математический планшет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_matematicheskiy_planshet.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Майнский детский сад  № 5 «Теремок»

Мастер-класс для воспитателей

«Математический планшет»

Подготовила и провела: старший воспитатель Уланова Н.В.

2021 г.

Мастер-класс для педагогов

"Математический планшет "

Цель мастер – класса: создание условий для ознакомления педагогов с процессом изготовлением и использованием математического планшета «Геометрик».

3адачи:

Познакомить педагогов с процессом изготовлением математического планшета «Геометрик».

Практическое освоение участниками мастер-класса навыков работы с математическим планшетом

«Геометрик».

Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом «Геометрик».

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по использованию математического планшета «Геометрик», как одного из способов всестороннего развития дошкольников.

Вводная часть

Сегодня я хочу вас познакомить с математическим планшетом «Геометрик.

Итак, что же представляет собой математический планшет «Геометрик»? Данное пособие было изобретено итальянским педагогом Марией Монтессори, его можно найти в книжном или детском магазине, но можно сделать и самостоятельно, это гораздо проще и быстрее.

Планшет представляет собой деревянную дощечку (это может быть кусок фанеры) с расположенными на ней цветными силовыми кнопками (мебельными гвоздиками или кольца- шурупы).

-Детям от 1,6 до 2 лет можно предложить планшет с игровым полем 3х3 с растоянием 3-5 см. (всего 9 кнопок).

-Детям от 2 до 3 лет лучше предложить планшет с игровым полем 5х5 с растоянием 5 см. (всего 25

кнопок).

-Детям старше 3 лет можно не ограничивать пространство и сделать планшет любого размера. Кнопки могут быть расположены друг от друга на расстояние от 3- 5 см.

Данное игровое пособие дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию.

Работая в парах дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции, т.е. происходит социально – коммуникативное и речевое развитие.Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.

В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи.Уникальность игры с планшетом « Геометрик» в его вариантности. Его можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, и в самостоятельной игровой деятельности по желанию детей.

Практическая часть

Приглашаю для участия в мастер - классе 5 человека.

Для начала, нам необходимо изготовить данное пособие. Для этого необходимо сначала расчертить данные дощечки и закрепить на них силовые кнопки.

Данной платформой может служить и кусок фанеры и обычная разделочная доска. (процесс изготовления математического планшета)

Способов игры с «Геометриком» очень много. Если у вас дети раннего и младшего дошкольного возраста, предложите для начала просто надевать резинки на кнопки, сортировать их по цветам. В

старшем возрасте задачи, конечно же, усложняются. (после окончания работы)

-Вам, я предлагаю для начала, взять одну резинку и попробовать растянуть ее на прикрепленных к доске кнопках (участники растягивают резинки). Обратите внимание на то, что это можно сделать не только по прямой, но и по диагонали, разворачивая резиночку. Так же вы можете использовать не одну, а две, три, да еще разного цвета, что позволяет ребенку проявить свою фантазию. Проявите и вы, уважаемые участники свою фантазию, выложите любую фигуру.

- Скажите, пожалуйста, что у вас получилось?

Как видите, у каждого получилась своя фигура. Вы можете попросить ребенка рассказать, что у него получилось, что будет способствовать развитию его речи.

Для закрепления математических представлений, вы можете предложить ребенку выложить геометрическую фигуру. Уважаемые участники, выложите, пожалуйста, на своих планшетах треугольник. Обратите внимание, что фигура всегда получится ровная, ребенок испытает положительные эмоции. Получилось? Молодцы!

Далее задание усложняется. Изобразите квадрат красного цвета, ромб желтого цвета, а прямоугольник зеленого цвета.

Еще один способ взаимодействия с «Геометриком» – это выполнение задания по образцу. Например, слева на планшете вы можете выложить простую геометрическую форму, букву, цифру или какой – либо предмет, а затем попросить ребенка справа на планшете ее повторить. Пожалуйста, выполняйте. Такая игра способствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

Все вы знаете, что дети любят отгадывать загадки. В более старшем возрасте, дети могут с помощью планшета изображать отгадки на загадки.

Например, вы загадывайте загадку, а отгадку предлагаете ребенку выложить на планшете. Здесь можно использовать несколько резиночек. Обратите внимание, что загадки нужно тщательно подбирать. А отгадку предварительно выложить самому, прежде чем предлагать детям. И вам предлагаю послушать загадки, а отгадки – изобразить на планшете.

***

Чтозазвёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке… (снежинки)

***

Словно крылья, паруса, Это, что за чудеса,

Не коптит и не шумит,

По волнам легко скользит! (парусник)

***

Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы… (дом)

После того, как выложили дом, можно предложить детям его обыграть. Для этого и пригодятся различные мелкие предметы: машинки, макеты домов и т.д.

Так же данная игра поможет ребенку закрепить умение ориентироваться на плоскости. Вы можете использовать словесную инструкцию: например, возьмите, пожалуйста, фигурку человека и поставьте ее в правом (или левом) верхнем углу. Затем возьмите резиночки и выложите дорогу, по которой человек придет к дому. затем каждый участник рассказывает, как его человек пошел к дому. Спасибо вам за активное участие.

Заключительная часть

Уважаемые коллеги, сегодня, я познакомила вас с математическим планшетом

«Геометрик»,который вы можете использовать в своей работе, развивать познавательную сферу своих воспитнников. Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в вашей дальнейшей работе. Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте детей.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс по изготовлению авторского многофункционального логопедического пособия «Фетровый планшет»

Цель: изготовить «Фетровый планшет», познакомить с многофункциональностью использования в игровой форме....

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...