Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Сказочная математика».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Финютина Валентина Васильевна

                 Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Сказочная математика».             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Сказочная математика».                    

Задачи обучающие:

-Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете;

-Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, узнавать и уметь называть их;

-Продолжать учить решать простые задачи;

-Закреплять названия дней недели.

Развивающие:

- Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные

Воспитывать интерес к выполнению математических заданий.

Материал: иллюстрация из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», конверт с письмом, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, математический набор на каждого ребенка, дидактическая таблица, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором один знакомый мальчик просит нас о помощи (демонстрируется письмо и иллюстрацию из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»). Вы узнали его?

В одном мультфильме жил-был мальчик Вовка. И хотелось ему жить так, чтобы ничего не делать. Вот однажды он попал в Тридевятое царство, где живет Золотая рыбка, которая все желания исполняет, и еще Двое из ларца, и много чудес разных. Да только оказалось, что Золотая рыбка без труда не ловится, а Двое из ларца все путают. И понял Вовка, что лучше всё делать самому, даже книжки читать и мультики смотреть. Только вот трудностей на пути много, а один справиться с ними он не может. Вот и просит у нас с вами помощи…

Основная часть.

- Для того чтобы помочь Вовке, нам нужно выполнить несколько заданий из письма.

1. Дни недели (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой он по счету? (третий)

- Если сегодня среда, то какой будет завтра? (четверг)

- Какой был вчера? ( вторник)

- Какой цифрой мы обозначим вторник? (2)

2. Геометрические фигуры.

- Давайте поможем Вовке выполнить следующее задание. Перед вами счетные палочки.

а) Из 4 палочек построить ромб.

б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.

г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

Физкультминутка.

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот! (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, ("крошат")

Грушу будем мы рубить, ("рубят")

Отожмем лимонный сок, ("отжимают")

Слив положим и песок. ("кладут", "насыпают")

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)

3. Счет до 10.

- Посчитайте вместе от 1 до 10, и обратно.

- Посчитайте от 2 до 9, от 4 до10.

- Какое число стоит слева от 3, 4 и справа от 7.

- Назови соседей числа 4, 9, 7, 6, 8.

- Какое число стоит между 6 и 8, 2 и 4.

4. Дидактическая игра «Соотнеси цифру с картинкой»

У детей на столе таблицы с картинками, под каждой картинкой необходимо поставить либо цифру, либо число точек, соответствующих количеству предметов на картинке.

5. Задачи.

а) У Маши было 6 яблок, одним яблоком она угостила Анфису. Сколько Яблок осталось у Маши?

- Как мы получили число 5?

б) В пруду плавало 6 уток, к ним подплыли еще 2 утки. Сколько их стало?

- Как мы получили число 8?

Заключительная часть.

- Итак, герою какого мультфильма мы сегодня помогали?

- С какими трудностями встречались?

- Мы сегодня молодцы, ребята! Очень хорошо справились с каждым заданием. И Вовке из «Тридевятого царства» тоже помогли! Я уверена, он говорит вам «спасибо»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Путешествие в страну «Математика».

закреплять элементарные математические представления детей в игровой деятельности. Закреплять формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразо...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой  счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...