НОД "Путешествие по лесу математических чудес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алиева Айжан Галимжановна

НОД в старшей группе

(образовательная область «Познавательное развитие»)

«Путешествие по лесу математических чудес»

с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

1. Интеграция образовательных областей по задачам

 

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • закрепить навыки прямого и обратного счёта
  • развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность
  • развивать умение решать математические задачки

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:

  • формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
  • оперировать понятиями «длинный – короткий», «больше», «меньше», «поровну»;

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»

 

2. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная, восприятие всех видов искусств

 

3. Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», полоса ткани синего цвета, магнитная доска, картинки с изображением деревьев и зверей, конверт с письмом и заданиями Старичка - лесовичка; тетради по математике, цветные карандаши.

Ход НОД

Формы работы

Ожидаемый результат

Введение в занятие.

Тихо звучит музыка.. Воспитатель приглашает детей встать в круг и настроиться на работу. (психологическое упражнение «Цепочка дружбы»).

- Потрите ладони и почувствуйте тепло. Представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи!

 

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель показывает картинку «зайца», выложенного с помощью модулей игрового набора «Дары Фрёбеля».

- Посмотрите, какой заяц к нам в гости забежал. Из каких геометрических фигур он состоит? Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправиться в путь, давайте построимся.

Дети надевают медальоны и встают по порядку в соответствии с нумерацией.

Затем подходят к ленте синего цвета, разложенной на столе.

Воспитатель. Перед нами река, река какая? Как можно перебраться через эту водную преграду? Правильно, построить мост.

Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и строят мост из модулей.

Воспитатель. Вот камешки (показывает пронумерованные кружочки из игрового набора) надо разложить их по порядку от 1 до 10.

Воспитатель. Посмотрите, в реке плавают всего 2 рыбки. (Указывает на рыбок на полосе ткани, выложенных из модулей игрового набора) Каждый из вас пустит в море свою рыбку.

Дети выкладывают рыбок из модулей игрового набора.

Воспитатель. Сколько рыбок плывут направо, сколько – налево. Сколько рыбок плывут направо, а сколько - налево? В какую сторону рыбок плывёт больше? (Ответы детей).

Динамическая пауза.

Воспитатель. Мы переправились через реку и вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют! Что это лежит на тропинке? (Поднимает конверт и достаёт письмо). «Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответы не найдёт. Старичок - лесовичок».

* Воспитатель (читает задания)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

 

Три пушистых белки

Играли в горелки.

Ещё одна к ним прибежала.

Сколько белок вместе стало?

 

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"

Проводится игра «Что изменилось?»

Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами картинки с изображением животных. Вызванный ребёнок должен сказать, как изменился порядок следования картинок. Остальные дети подтверждают его ответ.

Воспитатель. Подул холодный ветер. Давайте укроемся от него в домике Старика - лесовичка и выполним задания в тетрадях по математике.

Дети выполняют задания.

Воспитатель. Пора возвращаться. Снова перед нами река. Когда наступит зима, она покроется льдом. А пока постройте кораблики и пусть они плывут до детского сада.

Дети выкладывают кораблики из модулей игрового набора.

Рефлексивно – оценочный этап.

.

 

 

 

Создан психологический настрой и мотивационная готовность к участию в работе.


 


 


 


 


 

Различают из каких геометрических фигур составлено изображение.


 


 

Дети способны конструировать по собственному замыслу

 

Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает свои варианты.

 

 


 

Умеют считать до 10.


 

Проявляет воображение, фантазию в работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».


 


 

Игровое взаимодействие сопровождают речью.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.


 


 


 


 


 


 


 


 

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.


 

 


 


 


 


 


 


 

Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе

(образовательная область «Познавательное развитие»)

«Путешествие по лесу математических чудес»

с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

1. Интеграция образовательных областей по задачам

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • закрепить навыки прямого и обратного счёта
  • развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность
  • развивать умение решать математические задачки

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:

  • формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
  • оперировать понятиями «длинный – короткий», «больше», «меньше», «поровну»;

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»

2. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная, восприятие всех видов искусств

3. Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», полоса ткани синего цвета, магнитная доска, картинки с изображением деревьев и зверей, конверт с письмом и заданиями Старичка - лесовичка; тетради по математике, цветные карандаши.

Ход НОД

Формы работы

Ожидаемый результат

Введение в занятие.

Тихо звучит музыка.. Воспитатель приглашает детей встать в круг и настроиться на работу. (психологическое упражнение «Цепочка дружбы»).

- Потрите ладони и почувствуйте тепло. Представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи!

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель показывает картинку «зайца», выложенного с помощью модулей игрового набора «Дары Фрёбеля».

- Посмотрите, какой заяц к нам в гости забежал. Из каких геометрических фигур он состоит? Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправиться в путь, давайте построимся.

Дети надевают медальоны и встают по порядку в соответствии с нумерацией.

Затем подходят к ленте синего цвета, разложенной на столе.

Воспитатель. Перед нами река, река какая? Как можно перебраться через эту водную преграду? Правильно, построить мост.

Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и строят мост из модулей.

Воспитатель. Вот камешки (показывает пронумерованные кружочки из игрового набора) надо разложить их по порядку от 1 до 10.

Воспитатель. Посмотрите, в реке плавают всего 2 рыбки. (Указывает на рыбок на полосе ткани, выложенных из модулей игрового набора) Каждый из вас пустит в море свою рыбку.

Дети выкладывают рыбок из модулей игрового набора.

Воспитатель. Сколько рыбок плывут направо, сколько – налево. Сколько рыбок плывут направо, а сколько - налево? В какую сторону рыбок плывёт больше? (Ответы детей).

Динамическая пауза.

Воспитатель. Мы переправились через реку и вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют! Что это лежит на тропинке? (Поднимает конверт и достаёт письмо). «Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответы не найдёт. Старичок - лесовичок».

* Воспитатель (читает задания)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Три пушистых белки

Играли в горелки.

Ещё одна к ним прибежала.

Сколько белок вместе стало?

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"

Проводится игра «Что изменилось?»

Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами картинки с изображением животных. Вызванный ребёнок должен сказать, как изменился порядок следования картинок. Остальные дети подтверждают его ответ.

Воспитатель. Подул холодный ветер. Давайте укроемся от него в домике Старика - лесовичка и выполним задания в тетрадях по математике.

Дети выполняют задания.

Воспитатель. Пора возвращаться. Снова перед нами река. Когда наступит зима, она покроется льдом. А пока постройте кораблики и пусть они плывут до детского сада.

Дети выкладывают кораблики из модулей игрового набора.

Рефлексивно – оценочный этап.

.

Создан психологический настрой и мотивационная готовность к участию в работе.






Различают из каких геометрических фигур составлено изображение.



Дети способны конструировать по собственному замыслу

Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает свои варианты.


Умеют считать до 10.


Проявляет воображение, фантазию в работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».



Игровое взаимодействие сопровождают речью.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.









Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.








Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Поле математических чудес».

Программное содержание:Обучающие задачи:•Обобщить и закрепить математические представления.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Развивающие задачи:• Создать условия для развития логическо...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». ФЭМП «В лесу математических чудес»

Цель:  развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Обучающие задачи:·         Закреплять навык...

Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»

Интегрированное  занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

НОД в старшей группе «Путешествие по лесу математических чудес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы (образовательная область "Познавательное развитие") поможет закрепить навыки прямого и обратного счёта, развить познавательно - и...

Математическая игра " Поле математических чудес"

формировать математическую грамотность...

НОД в старшей группе «Путешествие по лесу математических чудес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы (образовательная область "Познавательное развитие") поможет закрепить навыки прямого и обратного счёта, развить познавательно - и...