Открытое занятие "В поисках волшебной страны насекомых"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Панчёхина Вероника Александровна

Конспект занятия, цели которого : 

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; закреплять знания о насекомых.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №174»

        

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

 в младшей группе «Колокольчик»

 «В поисках волшебной страны насекомых»

                     

                                                                               Разработала: Панчёхина В.А.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; закреплять знания о насекомых.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Программное содержание.

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- продолжать знакомить с насекомыми;        

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

-закладывать основы внимательного и бережного отношения к природе;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- развивать интерес  к окружающему миру;

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Макет полянки с цветами, паутина, конверт с письмом, конверты с заданиями,  аудиозаписи со звуками насекомых.

Костюмы насекомых: бабочка, божья коровка, пчела.

Раздаточные: Разноцветные бабочки по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Набор геометрических фигур (по 3 штуки каждому).

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия.

Организационный момент.

        Все захлопали в ладоши,

        Дружно, веселее,

        Застучали наши ножки

        Дружно и быстрее.

        По коленочкам ударим,

        Тише, тише, тише.

        Ручки, ручки поднимаем

        Выше, выше, выше.

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Закрываем глазки.

- Где же мы с вами оказались?

Ответы детей.

- Правильно это лесная полянка с цветами.

-А что такое лежит на полянке.

Дети отвечают: конверт с письмом.

- Кто-то нам оставил конверт с письмом, давайте прочитаем?

«Помогите, помогите! Нас забрал злой паук. И мы теперь в опасности. Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

Насекомые.»

- Ребята, спасем насекомых из беды?

Дети: да

        1.У нас 4 крыла

        Тонкое тело, словно стрела,

        И большие, большие глаза,

        Называют её… (Стрекоза)

- Правильно, стрекоза. Ой, а что это происходит? Кто-то летит. Это стрекоза. Мы её расколдовали.

        2.Всех жуков она милей,

        Спинка алая у ней,

        На спине кружочки,

        Черненькие точки. (Божья коровка)

Снова кто-то к нам летит. Кто же это?

Ответы детей.

        3. Погляди на молодцов,

        Веселы и бойки,

        Волокут со всех сторон

        Материал для стройки.

        Вот один споткнулся вдруг

        Под тяжелой ношей,

        И спешит на помощь друг,

        Тут народ хороший!

        Без работы хоть убей,

        Жить не может… (Муравей)

- А теперь к нам кто-то ползет. Кто же это?

Ответы детей.

        4. Меленький скрипач,

        Изумрудный носит плащ.

        Он и в спорте чемпион,

        Ловко прыгать может он.  (Кузнечик)

А теперь к нам кто-то прыгает.

        5. Она ярка, красива,

        Изящна, легкокрыла,

        Сама похожа на цветок,

        Пьет хоботком, душистый сок.  (Бабочка).

-Правильно, бабочка. И снова кто-то к нам летит. Это бабочка. Смотрите как наша полянка сразу ожила.

Включаю звуки насекомых.

- Ребята, а кто прилетел на полянку первым?

        Вторым?

        Третьим?

        Четвертым?

        Пятым?

-Да, вы очень внимательные, а сейчас давайте поиграем в стрекоз.

Выходим на коврик.

Физкультминутка «Я большая стрекоза».

        Я большая стрекоза,                                      Руками показывают «очки»

        Очень круглые глаза.

        Я верчусь как вертолет,                                Повороты корпусом влево-вправо

        Вправо-влево, взад-вперед.

        Я летела и летала,                                        «Летают» по коврику        

        Устали не знала.        

        На ромашке посидела,                                  Приседают.

        И опять я полетела.                                       Опять полетели и повтор.

После повтора, полетели на свои места.

- Ребята, а насекомые тоже хотят с нами поиграть. Поиграем?

- Закрывайте глазки. Теперь открывайте. Что изменилось?

Ответы детей.  (Одна стрекоза улетела).

- Сколько насекомых осталось на полянке?

Далее снова закрывают глазки, улетает бабочка, считают сколько осталось, вспоминают сколько улетело. Снова закрывают глаза. Все насекомые возвращаются.

- Сколько у нас всего насекомых?

Ответы детей.

Задание со счетными палочками.

Раздаю каждому ребенку зеленый лист А5 и набор счетных палочек.

- А теперь у каждого из нас есть своя зеленая полянка. И есть счетные палочки, они у нас сегодня будут насекомыми. Кто у нас прилетел первым?

Ответы детей.

- Правильно стрекоза. Берем из коробочки одну палочку, это будет стрекоза, и кладем её на полянку.

Пальчиковая игра «Одна луна на небесах»

Одна луна на небесах, две стрелки ходят на часах, три огонька у светофора, четыре лапы у Трезора, пять пальцев на одной руке, пять братцев – пальцев в кулачке. (Показываем пальчиками соответствующее количество, в конце сжимаем кулачок.)

Продолжаем работу со счетными палочками.

-Кто прилетел вторым? Достаем еще одну палочку, кладем на полянку. Третьим, четвертым и пятым? Посчитайте, сколько всего насекомых на ваших полянках?

Теперь убираем палочки в коробочки. Коробочки и свои «зеленые полянки» складываем на поднос.

Подведение итогов.

- Где мы свами сегодня побывали? (На лесной полянке). Что мы сделали хорошего? (Расколдовали насекомых). А играть с насекомыми понравилось? Ну а я могу вам сказать, что вы очень хорошо считали и были внимательными. Занятие окончено.  Давайте себе похлопаем!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель       Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в страну Насекомию" в младшей руппе

Итоговое открытое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну Насекомию",  в рамках проекта "Насекомые" ....

Волшебная страна насекомых

Организация образовательной деятельности по художественному конструированию в средней группе...

Конспект открытого занятия" В гостях у насекомых!"

Тема занятия : « В гостях  у насекомых»2-ая младшая группаЦель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Программные задачи:1.Образовательные:...

Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба

Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...

ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ: ПОИСКИ ВОЛШЕБНОГО ДЕРЕВА.

Занятие проводится в хорошую погоду летом как игра - развлечение на закрепление знаний о деревьях, их плодах, лекарственных растений.  Если на территории детского сада есть мини огород, можно вкл...

Конспект открытого занятия «Вообразилия – волшебная страна!»

Цели:- сформировать знания детей о писателе Б.В.Заходер;- развить диалоговую речь;- привить любовь к заучиванию стихотворений.- совершенствовать умение разгадывать загадки.Задачи:- выучить несколько п...