Конспект открытого занятия" В гостях у насекомых!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кондратьева Елена Викторовна

Тема занятия : « В гостях  у насекомых»

2-ая младшая группа

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Программные задачи:

1.Образовательные:

- познакомить детей с разными произведениями фольклора ;

- знакомить детей с экологическими понятиями средствами фольклора;

 - познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие  ног, разделенного на три части туловища, усиков) .

2. Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в произведениях устного народного творчества простейшие экологические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экологии, обогащать словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой  ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память и воображение.

3. Воспитательные:

-воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Методы и приёмы: орг.момент, сюрпризный момент, отгадывание загадок, проговаривание закличек, подвижная игра « Кузнечик»,дид. игра « Кто как разговаривает», физкультминутка « Встаньте дети, встаньте в круг» , работа с интерактивной доской, рассказ воспитателя, вопросы –ответы детей, практическое задание « Спрячь насекомого».

Материалы и оборудование: муляжи  бабочки, жука, , кузнечик, пчела ; цветы, гриб, зелёный листок, звукозапись песни « Добрый жук»,использование интерактивной доски; листы цветной бумаги.

Предварительная работа: чтение Е. Баратынский «Весна», В. Бианки «Как муравей домой спешил», чтение и заучивание загадок по теме «Насекомые», «Весна», хороводная игра «Мы на луг ходили»; продуктивная деятельность –аппликация «Укрась бабочку», лепка «Божья коровка», рисование «Красивая бабочка»; подвижные игры «Поймай комара», «Бабочки и цветы», «Медведи и пчелы», «Пчёлка и ласточка», беседы о жизни насекомых в разное время года, диалоговые ситуативные беседы по теме «Насекомые», разучивание пальчиковой гимнастики «Бабочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_nasekomyh.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия : « В гостях  у насекомых»

2-ая младшая группа

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Программные задачи:

1.Образовательные:

- познакомить детей с разными произведениями фольклора ;

- знакомить детей с экологическими понятиями средствами фольклора;

 - познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие  ног, разделенного на три части туловища, усиков) .

2. Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в произведениях устного народного творчества простейшие экологические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экологии, обогащать словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой  ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память и воображение.

3. Воспитательные:

-воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Методы и приёмы: орг.момент, сюрпризный момент, отгадывание загадок, проговаривание закличек, подвижная игра « Кузнечик»,дид. игра « Кто как разговаривает», физкультминутка « Встаньте дети, встаньте в круг» , работа с интерактивной доской, рассказ воспитателя, вопросы –ответы детей, практическое задание « Спрячь насекомого».

Материалы и оборудование: муляжи  бабочки, жука, , кузнечик, пчела ; цветы, гриб, зелёный листок, звукозапись песни « Добрый жук»,использование интерактивной доски; листы цветной бумаги.

Предварительная работа: чтение Е. Баратынский «Весна», В. Бианки «Как муравей домой спешил», чтение и заучивание загадок по теме «Насекомые», «Весна», хороводная игра «Мы на луг ходили»; продуктивная деятельность –аппликация «Укрась бабочку», лепка «Божья коровка», рисование «Красивая бабочка»; подвижные игры «Поймай комара», «Бабочки и цветы», «Медведи и пчелы», «Пчёлка и ласточка», беседы о жизни насекомых в разное время года, диалоговые ситуативные беседы по теме «Насекомые», разучивание пальчиковой гимнастики «Бабочки».

Ход занятия.

  1. Орг.момент

В: Посмотрите. К нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.

Все: Здравствуй , солнце золотое, (предплечья соеденены, пальцы растопыренны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, ( машут руками)

Здравствуй, маленький дубок. (ладони округлить, предплечья соединить)

Мы  живём  в родном краю ( хлопки)

Всех мы вас приветствуем!

В: А теперь я предлагаю отправиться в небольшое путешествие на лесную поляну. И там мы сможем увидеть много интересного.  Вы готовы отправится в путешествие?

Д: Да!

Мы шагаем друг за другом,

 лесом и волшебным лугом 
Мы шагаем, не скучаем,

все преграды преодолеваем. (шагают) 
Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку) 
Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени) 
Все преграды мы прошли и на поляну  мы пришли. 

В: Вот мы и пришли.

Ах, какая красота!

Мы не зря пришли сюда!

  1. Ребята посмотрите, а что это на дорожке лежит? (листочек)

Отвечают дети:

Воспитатель: Какого цвета этот листочек? (зеленого). А вы знаете, под листочком кто-то спрятался, если мы с вами отгадаем загадки, то узнаем, кто там спрятался.

С ветки на тропинку

С тропинки на травинку

Прыгает пружинка

Зелененькая спинка

(Кузнечик)

Отвечают дети: (берёта в руки и показывает детям)

Воспитатель: Какого цвета кузнечик? А, что у него есть (туловище, лапки, усики)

В: А давайте и мы с вами на минутки превратимся в кузнечиков и немного поиграем =  с нашим кузнечиком!

Игра « Кузнечик»

- Поднимайте плечики!

Прыгайте , Кузнечики!

Прыг – Скок! Прыг –Скок!

Сели травушку поели!

Тишину послушали!

В: Ну вот мы и поиграли немного с кузнечиком ,а теперь нам пора продолжить  наше путешествие.

  1. В:Посмотрите ребята, сколько на этой поляне цветов.

Давайте отгадаем загадку, и мы узнаем, кто здесь спрятался.

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

Воспитатель: а кто увидел на полянке бабочку?

В: давайте поближе мы с ней познакомимся. ( Рассматривают бабочку)

В: Кто мне скажет, какого цвета Бабочка? А, что есть у бабочки? (туловище, лапки, усики, крылышки) .

В: А кто знает закличку  про бабочку?

Бабочка,бабочка,

Сядь на лавочку,

Дам булавочку

В: я думаю понравилась нашей бабочке закличка. Давайте её обратно отпустим на полянку у неё очень много дел.

В: А мы с вами отправляемся в путь.

(подходят к интерактивной доске)

3)Воспитатель: ребята посмотрите, а кто в этом домике прячется? Давайте отгадаем загадку, и мы узнаем, кто там прячется.

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… .(Пчела.)

Давайте немного поиграем и вспомним , как разговаривают некоторые насекомые:

Игра

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - (Дети расставляют руки в стороны,)

Я лечу издалека.( Ритмично помахивают руками.)

Зу-зу-зу – комар пищит – (Указательные пальцы выставляют)

Укусить скорей спешит (вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.)

Уф-уф-уф – как паровоз, - (ритмично притоптывают ногами.)

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. – (делают ритмичные хлопки.)

Я любого разбужу.

В: Молодцы, все знаете как разговаривают насекомые.

4 )Воспитатель: ну, что же  давайте продолжим наше путешествие. ( подходят к грибу)

Посмотрите, какой большой стоит гриб. Под ним тоже кто-то прячется.

Давайте мы с вами отгадаем загадку.

Тёплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский (Жук)

В: Давайте найдём где спрятался жук ( показывает жука)

Воспитатель. Какого цвета жук? Что у него есть (лапки, усики, туловище, крылышки.)

А теперь превратимся  в веселых жучков и немного отдохнём..

Физкультминутка под песню «Встаньте дети , встаньте в круг»

                                               Встаньте, дети, встаньте в круг,                (идут по кругу)
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.

                        Никогда он не ворчал,  (грозят пальцем)
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.

                              Встаньте, дети, встаньте в круг              (хлопают)
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!

                                            Полюбили мы жука,       ( повороты туловища
                                      Старика, добряк                 вправо-влево)
Очень уж душа легка
У него, весельчака.

Встаньте, дети, встаньте в круг        ( идут по кругу)
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!

(Стоят в кругу)

5)Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете ессть ли у насекомых враги?

Д: Да!

В: Кого же они бояться?

Д: Птиц.

В:А давайте подойдём к интерактивной доске и посмотрим где они прячутся.

Слайд:  (Кузнечик в траве) Как вы думаете где прячется кузнечик?

Д: В траве.

В: Почему?

Д: Потому что он зелёный как и трава и там его не видно.

Слайд (бабочка на цветке)

В: А бабочка где спрячется?

Д: на цветке

В:почему?

В или д.: потому что они  такие же красивые как и цветы, и если сядут на цветы ,то их птицы не увидят.

Слайд (пчела на цветке)

В: куда спрячем  пчелу?

Д: на цветок

В: почему?

В. или д.: так как пчела садится в серединку цветка , а она какого цвета?

Д: Жёлтого

В: как и пчела , поэтому её там тоже не заметят.

Слайд ( жук на стволе дерева)

В : Посмотрите а где жук скрывается?

Д: на дереве

В: А почему?

В или д: потому что он тоже коричневого цвета как и ствол дерева, его там не видно.

В: и так повторите где прячется кузнечик, бабочка, пчела и жук.

6) (звук пчелы )

В: Вы слышите а это кто жжужит?

Д: пчела.

В: а вы знает , она просит нас помочь  насекомым, наступила весна и совсем скоро прилетят птицы с юга и насекомым грозит опасность - давайте подойдём к столу и  спрячем их на листочках так ,чтобы их не заметили птицы.( подбирают листы соответствующие цвету насекомых)

В : молодцы ребята вы всех насекомых спрятали от птиц.

  1. В: Ну вот и подошло к концу наше путешествие , давайте вспомним кого мы встретили на своём пути ( кузнечик, бабочка, жук, пчела)
  2. Ребята а за то что вы помогли насекомым пчёлка вам оставила своих сладких подружек пчёлок.
  3. Ну а мы отправимся с вами обратно в детский сад.

Мы шагаем друг за другом,

 лесом и волшебным лугом 
Мы шагаем, не скучаем,

все преграды преодолеваем. (шагают) 
Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку) 
Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени) 
Все преграды мы прошли ив детский сад   мы пришли. 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему "Насекомые"

Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но бесконечноемножество понятий,воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественныхобразов, логику и философию языка...

Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»

Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия по окружающему миру:  "Насекомые"...

Конспект открытого занятия с использованием игровых интерактивных технологий в работе с детьми по теме НАСЕКОМЫЕ.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о насекомых.Задачи:Обучающие:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;- вовлечь всех детей г...

Конспект открытого занятия по теме «Насекомые» (подготовительная группа).

Занятия на развитие речи  состоят из:пальчиковых игр;артикуляционной гимнастики;игр на звукоподражание, развитие слуха, логоритмику (стихотворные произведения с движениями);стихи на пополнение сл...